Происшествия
11 января 2015, 08:43 | Автор: Иван Рутов

Boeing-777 был сбит "Буком", доставленным в Донбасс из Курска — СМИ

Boeing-777 был сбит "Буком", доставленным в Донбасс из Курска — СМИ
фото:
Международная организация журналистских расследований CORRECT!V представила результаты собственного расследования трагедии в июле 2014 года под Донецком.

Малайзийский самолет Boeing-777, потерпевший катастрофу на Донецкой областью Украины летом 2014 года, был сбит ракетой из ЗРК "БУК М1", доставленного из российского Курска. Об этом заявили в организации журналистских расследований CORRECT!V со ссылкой на собственное расследование, сообщает Росбалт.

По данным журналистов, на позиции, с которых обстреляли самолет, БУК доставили военные 53-й зенитно-ракетной бригады с целью защиты российских танковых дивизий, воевавших на украинской территории без опознавательных знаков. Как заявил эксперт, имя которого не указывается в расследовании: "Никаких сомнений, что рейс MH 17 был сбит ракетой. И эта ракета была выпущена с земли, а не из штурмовика".

Отмечается, что активный радар "БУК" не может точно определить тип самолета-мишени: боевой самолет или пассажирский.

"Расследователи CORRECT!V собрали факты и свидетельства. Они посетили Украину и Россию, где говорили с полевыми командирами, лидерами пророссийских сепаратистов, с шахтерами, представителями криминалитета, не скрывавшими своих намерений, и людьми, по-философски идеализировавшими войну", — сообщается на сайте организации.

Вместе с тем данные британской разведывательной команды Bellingcat.com указывают на то, что в день авиакатастрофы — 17 июля — машина "БУК" проехала по донецкой дороге №21, покинула Донецк примерно в 11 утра.

"Ее перевозят на грузовой платформе с белой кабиной. Фотограф французского журнала Paris Match сделал снимок из движущегося автомобиля. Он был близко и отразил боковую часть "Бука" — его идентификационный номер и другие опознавательные знаки небрежно закрашены. На грузовой платформе с "БУКом" — номер телефона. Она принадлежит компании по аренде машин в Донецке. Владелец компании позже сообщил, что его машина была украдена в июне пророссийскими сепаратистами ", — говорится в расследовании, передает "Украинская правда".

Автовоз с "БУКом" продолжил свой путь по Донбассу. В тот же день он был снова зафиксирован в Зугрэсе. Позже пешеход сфотографировал его с заправочной станции в Торезе. Огневая установка комплекса "БУК" достигла Снежного, где ее сняли с платформы; на другом фото "БУК" с четырьмя ракетами уже самостоятельно едет сквозь Снежное.

Расследователи Bellingcat пришли к выводу, что самоходная огневая установка с идентификационным номером 3 * 2, сфотографированная в июне среди военного конвоя, следовавшего из Курска в направлении украинской границы, — тот самый "БУК", который был снят Paris Match на востоке Украины. В конвой входил командированный отряд 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в Курске. В конце июня конвой въехал на территорию Украины.

На вопрос, кто мог выпустить ракету, все эксперты, в т.ч. и бывшие (уволенные) солдаты 53-й бригады ПВО в Курске ответили, что ополченцы не в силах использовать "БУК". "Нет сомнений, что приказ стрелять по MH17 отдал российский офицер", — заключают авторы расследования.

В докладе отмечается, что "присущие советской ПВО технические недостатки уже приводили к фатальным последствиям в прошлом".

"В 2001 году ложный запуск ракеты "БУК" стал причиной катастрофы: Украинский морской флот ошибочно поразил российский гражданский самолет во время военных учений в Крыму. Совет безопасности Украины признал, что самолет был сбит и принял меры: Украина законсервировал все свои "Буки" на 10 лет ", — напоминают авторы расследования.

Ранее российские государственные СМИ неоднократно публиковали материалы, согласно которым за катастрофу «Боинга» ответственна украинская сторона. Так газета «Комсомольская правда» нашла свидетеля, который утверждал, что видел 17 июля севший на аэродроме под Днепропетровском штурмовик Су-25 с израсходованным боезапасом ракет «воздух-воздух». Свидетель «КП» даже назвал имя пилота, якобы сбившего «Боинг» — капитан Волошин, но в Киеве заявили. что названный летчик не мог подниматься в воздух 17 июля, так как его самолет был ранее подбит и находился на ремонте.

В ноябре 2014 года российский «Первый канал» продемонстрировал спутниковый снимок, якобы сделанный незадолго до падения лайнера. На нем помимо самого «Боинга» запечатлен военный самолет и запущенная из-под его крыла в сторону гражданского борта ракета. Но вскоре выяснилось, что показанное фото было продуктом фотомонтажа, ранее всплывавшим в интернете.

В октябре 2014 года Федеральная разведывательная служба Германии заявила, что самолет рейс MH17 был сбит войсками сепаратистов. К таким выводам разведчики пришли в результате подробного анализа спутниковых снимков и различных фотографий, сделанных в регионе. При этом ведомство не согласилось с популярной версией, согласно которой зенитный комплекс «Бук», из которого сбили самолет, был поставлен ополченцам из России. По мнению немецких разведчиков, сепаратисты использовали «Бук», захваченный ими ранее на украинской военной базе, отмечает Slon.

Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysian Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области Украины 17 июля. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. По предварительным данным, самолет был сбит с земли. Киев и представители самопровозглашенных республик на востоке Украины обвинили в случившемся друг друга.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
Оглашены результаты проверки свидетеля катастрофы малайзийского "Боинга" на полиграфе Оглашены результаты проверки свидетеля катастрофы малайзийского "Боинга" на полиграфе
СК предлагает проверить на полиграфе украинского летчика Волошина СК предлагает проверить на полиграфе украинского летчика Волошина
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела