Впервые за 20 лет Россия отправила в космос женщину - Елену серову (видео)

Опубликовано 26.09.14 09:33 Впервые за 20 лет Россия отправила в космос женщину - Елену серову (видео)

«Союз ТМА-14М» успешно пристыковался к МКС даже с нераскрывшейся батареей. Заклинившая батарея "Союза" раскрылась только после стыковки.

В пятницу утром пилотируемый корабль "Союз" с нераскрывшейся солнечной батареей пристыковался к МКС в автоматическом режиме. В основной экипаж входят космонавты Роскосмоса Александр Самокутяев и Елена Серова, астронавт НАСА Барри Уилмор. Уже после стыковки заклинившая батарея на космическом корабле все же раскрылась, передает "ТВ-Центр".

В ближайшее время откроются люки и вновь прибывший для длительной экспедиции на МКС экипаж встретится со старожилами станции.

Для командира корабля россиянина Александра Самокутяева уиясшзж и бортинженера американца Барри Уилмора - это уже второй старт. Продолжительность новой экспедиции – 170 суток. За время работы на орбите космонавты планируют выполнить около 50 научных экспериментов. На МКС вместе с космонавтами отправились игрушечные леопард и амурский тигр по имени Мур, который, как ожидается, станет новым персонажем передачи "Спокойной ночи, малыши!"

Заклинившая солнечная батарея на пилотируемом космическом корабле «Союз ТМА-14М» раскрылась после выхода на орбиту. Об этом сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко, пишет "КП".

"В 6.50 батарея открылась", - сказал он.

В любом случае, трагедии бы не произошло. В NASA отметили, что энергии в аккумуляторах корабля хватило бы для сближения и стыковки со станцией.

Особенность этого старта - участие в длительной экспедиции первой за 20 лет российской женщины-космонавта Елены Серовой. Ее предшественница, Елена Кондакова, совершила свой пятимесячный орбитальный полет на станции "Мир" в 1994 году. Бортинжинер Елена Серова - четвертая женщина-космонавт в отечественной истории, отмечает "Интерфакс".

Напомним, Валентина Терешкова в 1963 году стала первой в мире женщиной-космонавтом. В 1980-х дважды работала на орбите Светлана Савицкая, она же первая в мире женщина, которая вышла в открытый космос. Дважды в 1990-х в космос летала Елена Кондакова - ее первый полет на орбитальную станцию "Мир" состоялся с 4 октября 1994 года по 22 марта 1995 года. Второй раз Кондакова полетела в космос на американском корабле Atlantis с 15 по 24 мая 1997 года.

Бортинженер Елена Серова родилась в 1976 году в селе Воздвиженка Приморского края. В 2001 году окончила аэрокосмический факультет Московского авиационного института, в 2003 году получила второе высшее образование в Московской государственной академии приборостроения и информации. Работала в РКК и Центре управления полетами. В 2006 году зачислена в отряд космонавтов РКК, с 2011 года - космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса. Замужем за бывшим космонавтом-испытателем РКК Марком Серовым, имеет дочь.