Российские ученые намерены продлить жизнь человека до 150 лет

Опубликовано 23.04.14 11:21 Российские ученые намерены продлить жизнь человека до 150 лет

Ученые получили инвестирование от международного фонда Deep Knowledge Ventures на исследования, которые могут увеличить длительность жизни человека до 150 лет.

Разработки биолога из Сыктывкара Алексея Москалева и его коллег из Московского физико-технического института (МФТИ), которые могут значительно увеличить продолжительность жизни человека – до 150 лет - и найти новые методы лечения онкологических заболеваний, вышли на мировой уровень, пишет ИТАР-ТАСС

В начале марта 2014 года Москалев вместе c коллегами Антоном Буздиным и Алексом Жаворонковым опубликовал в международном научном журнале статью о поиске с помощью компьютерных технологий препаратов, способных существенно продлевать жизнь. Эта научная работа узчихец имела громкий успех в профессиональной среде: за первый месяц после публикации статья была скачана более 10 тыс. раз.

Исследования российских ученых легли в основу деятельности двух крупных биомедицинских компаний - InSilico Medicine Inc. (США) и Pathway Pharmaceuticals (Гонконг), основное направление работы которых - борьба со старением на уровне молекулярных процессов, разработка технологий долголетия и поиск оптимальной терапии при онкозаболеваниях. Главное отличие от конкурентов - использование уникальных компьютерных алгоритмов при поиске новых лекарственных препаратов и подборе индивидуальной терапии.

"Базируясь на многолетнем опыте, команда системных и молекулярных биологов, математиков, биоинформатиков, онкологов и IT-специалистов смогла создать методику анализа биомолекулярных данных раковой опухоли пациента с целью персонализированного подбора таргетной химиотерапии", - рассказал адъюнкт-профессор МФТИ Алекс Жаворонков.

По его словам, международная команда ученых под руководством Буздина разработала не имеющую аналогов систему "ОнкоФайндер" (OncoFinder) - компьютерную платформу, предназначенную для анализа профиля экспрессии генов опухоли конкретного пациента и его сравнения с экспрессией генов в норме. Результаты анализа позволяют выявить на молекулярном уровне причины, приведшие к образованию опухоли, и подобрать наилучший таргетный химиопрепарат.