Nasa: удалось снять «руку Бога» в жестком рентгене

Опубликовано 10.01.14 19:48 Nasa: удалось снять «руку Бога» в жестком рентгене

Космический телескоп NuSTAR получил новый снимок туманности, напоминающей по форме человеческую руку, которая достигает в длину 150 световых лет.

Космический телескоп NuSTAR получил новый снимок туманности, напоминающей по форме человеческую руку, которая достигает в длину 150 световых лет, сообщает «Лента.Ру». Изображение объекта из созвездия Циркуля опубликовано на сайте NASA.

Фото: NASA

Туманность, находящаяся в 17 тысячах световых лет от Земли, образована пульсаром PSR B1509-58 — нейтронной звездой, которая вращается с частотой семь оборотов в секунду и испускает излучение в широком диапазоне. В NASA отметили, что уточненные снимки позволят установить, с чем связана необычная форма туманности: с тем, что уиюювам после гибели звезды вещество сформировалось таким образом, либо с необычным результатом преломления рентгеновских лучей.

Между тем телескоп NuSTAR работает на земной орбите с 2012 года и используется для изучения космических объектов в рентгеновском диапазоне с недоступной ранее точностью.

Также чувствительный элемент NuSTAR впервые позволил заснять открытую в 1982 году туманность в жестком рентгеновском диапазоне (с энергиями фотонов от 5 до 80 килоэлектронвольт). Для итогового изображения специалисты NASA наложили данные NuSTAR на уже имевшийся в архивах снимок обсерватории «Чандра», которая работает с рентгеновскими лучами меньших энергий.