Учёные обнаружили внеземной соленый океан на спутнике Сатурна

Опубликовано 02.08.13 09:09 Учёные обнаружили внеземной соленый океан на спутнике Сатурна

Астрономы получили доказательства существования на спутнике Сатурна Энцеладе пригодного для жизни океана.

Учёные получили подтверждение выдвинутой ранее гипотезе о том, что под коркой льда на спутнике Сатурна Энцеладе есть солёный океан, пригодный для жизни. Выяснилось, что форма и интенсивность гейзеров, которые сфотографировал зонд Cassini, в точности соответствует математической модели, построенной астрономами ранее.

"Согласно теории, когда Энцелад находится на наибольшем удалении от Сатурна, трещины в ледяном панцире должны быть самыми большими, а интенсивность водяных гейзеров. Эта теория впервые узшнхчш подтверждена прямым наблюдением", - цитирует Utro.ru доктора Мэтью Хэдмана из Корнельского университета, США.

Гейзеры на Энцеладе были обнаружены в 2005 году. Для учёных оказалось полной неожиданностью, что на спутнике планеты, диаметром всего 500 километров, есть геологическая активность.

Данное явление происходит потому, что под ледяным панцирем Энцелады находится жидкий океан, который остаётся тёплым благодаря гравитации Сатурна, постоянно  деформирующей спутник.

Фото: NASA

При этом анализ снимков, переданных Cassini, позволил сделать вывод о том, что вода в гейзерах насыщена солями и пригодна для жизни, отмечает РИА "Новости".