Учёные: секс в космосе вызывает смертельные заболевания

Опубликовано 14.03.13 14:18 Учёные: секс в космосе вызывает смертельные заболевания

По данным специалистов, гипер- и микрогравитация пагубно сказываются на будущем потомстве.

Исследователи из канадского университета Монреаля выяснили, каким образом изменения в силе тяжести влияют на организм человека.

Учёные провели опыты на растениях, чтобы проследить изменения, происходящие в организмах в условиях гипер- и микрогравитации.

Для исследований была выбрана пыльца, представляющая собой мужской гаметофит и выполняющая функцию опыления или оплодотворения женского гаметофита.

В ходе эксперимента специалисты поместили растительные клетки в большую центрифугу вместе со уиююрсз специальной видеокамерой, позволяющей отслеживать влияние изменений в гравитации в режиме реального времени.

"В процессе нашей работы мы обнаружили как гипергравитация и микрогравитация влияет на строение пыльцевой трубки - трубчатого выроста, образующегося на зерне семенных растений во время прорастания. Оказалось, что такое воздействие привело к изменению внутриклеточных процессов, что отрицательно сказалось на функционировании клеток", - цитирует FedPost.ru биолога Аню Гейтманн.

Учёные считают, что аналогичные последствия ожидают и человеческий организм.

"Подобный эффект может произойти и в наших клетках, что делает возможным развитие различных патологий, таких как болезнь Альцгеймера и злокачественных новообразований", - отмечает соавтор испытания доктор Юсеф Челби.

Ранее сотрудники Массачусетского университета сообщали о возможных проблемах, которые предстоит испытать участникам экспедиции на Марс.

По мнению специалистов, само вступление в половую связь в условиях невесомости представляет собой непростую задачу. При этом, даже если женщина-космонавт сможет забеременеть, то эмбрион явно будет развиваться не по земным законам. Также процесс родов будет довольно сложным.

Кроме того, учёные напоминают о воздействии космического излучения, оказывающего влияние на сердце, головной мозг и способствующее развитию раковых опухолей.