NASA: 9 марта мимо Земли пролетит астероид размером с небоскреб

Опубликовано 06.03.13 18:31 NASA: 9 марта мимо Земли пролетит астероид размером с небоскреб

В выходные к Земле приблизится астероид размером с футбольное поле или челябинский метеорит.

Астероид 2013 ET размером около 100 метров - то есть с 35-этажный дом - пролетит мимо Земли в субботу, 9 марта, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте NASA, сообщает РИА Новости.

Этот небесный объект был открыт несколько дней назад, 3 марта, американским проектом по поиску астероидов Catalina. Диаметр астероида может составлять от 45 до 140 метров. Он пролетит значительно дальше, чем другой недавний "гость" нашей планеты, астероид 2013 EC - в 0,0065 астрономических единиц (в 972 тысячах километров или в 2,5 раза дальше Луны).

Астрономы, работающие на планетном радаре НАСА в Голдстоуне, планируют 7 и 10 марта провести радиозондирование узшнхчш астероида 2013 ET. По его результатам, ученые, возможно, получат радарные снимки "гостя", смогут уточнить его размеры и параметры вращения.

Небесное тело пролетит на расстоянии 396 тыс. км от Земли примерно в 11:30 по московскому времени, уточняет "Интерфакс".

Размер астероида примерно 10-17 метров, что соразмерно небесному телу, упавшему полторы недели назад в Челябинске. Между тем, по словам исследователей, факт, что в последнее время астероиды обнаруживают чаще, не говорит о том, что их стало больше.

"Просто наши технологии значительно улучшились за последние десятилетия", - цитирует издание слова исследователя.