05 сентября 2012, 14:10 | Автор: Иван Рутов

Европейские астрофизики нашли копию Земли с жидкой водой

В зоне обитаемости ученые обнаружили пригодную для экстремофилов суперземлю.

На планете, которая скорее всего, вращается вокруг красного карлика из созвездия Золотой Рыбы, вполне возможно, могут существовать термофильные бактерии. Дело в том, что накануне астрономы из Гренобльской обсерватории наук о Вселенной (Франция) открыли в созвездии Золотой Рыбы суперземлю, на которой имеется жидкая вода, пишет "Глобалист".

Тайны созвездия Золотой Рыбы давным-давно привлекали астрономов именно своей прямо-таки мистической схожестью с земной звездной системой. Как отмечают астрономы из Гренобльской обсерватории наук о Вселенной, суперземля – название преувеличенное. Ведь второй такой планеты, как наша, навряд ли удастся найти в обозримых галактиках. Но, найденная очень уж схожа с Землей, процентов так на 30-35%.

Новая обнаруженная планета находится всего лишь в 50 световых годах от Земли, отмечает "Поток".

Пока что "новинка" получила название Gliese 163c. О ней известно, что находится она в созвездии Золотой Рыбы, ее масса составляет 6,9 земных, а период обращения вокруг звезды – всего 27 дней.

По расчётам, Gliese 163 с получает на 30–40% больше энергии от своей звезды, чем Земля (на единицу площади), поскольку расстояние от неё до красного карлика весьма невелико. Если бы до Земли доходило столько же энергии, её поверхность нагрелась бы до 60 ˚C — что непереносимо высшими растениями и большей частью животных. Однако вполне терпимо для экстремофилов из гипертермофилов, что живут и размножаются при температурах до 122 ˚C, сообщает "Компьюлента".

Тем не менее существует большая вероятность, что на планете всё же прохладнее. Ранее астрономы, дискутируя об обитаемости планет вокруг красных карликов, отмечали, что маломассивные небесные тела, вращающиеся вокруг таких звёзд, могут быть подвержены систематической потере атмосферы из-за сильного звёздного ветра — ведь количество солнечных пятен на поверхности карликов М-класса очень велико, а их активность, скорее всего, куда значительнее.

Правда, Gliese 163 с почти всемеро тяжелее Земли, а её гравитация (в зависимости от точного значения радиуса, оцениваемого как 1,8–2,4 земных) в два и более раз выше. Это значит, что из её атмосферы, как и на Земле, вряд ли вынесены газы тяжелее водорода и гелия. И всё же часть более тяжёлых газов должна теряться планетой интенсивнее. То есть слишком толстая атмосфера с сопутствующим сильным парниковым эффектом там маловероятна.