TOP 10
Новости наших партнеров

МАК рассказал, как падал тюменский самолет

Опубликовано 03.04.12 16:01 МАК рассказал, как падал тюменский самолет

Стали известны подробности последних секунд самолёта, который разбился возле Тюмени.

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью, показал, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

«Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент узшюижц столкновения с землей. Анализ продолжается», - говорится в сообщении МАК.

Ранее комитет сообщал, что в результате считывания информации с бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP BYZ авиакомпании «ЮТэйр» установлено, что запись информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа имеется.

Причины авиакатастрофы под Тюменью будут известны не ранее чем через месяц – только после окончания исследования Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) документации и содержимого «черных ящиков» самолета, сообщили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России.

ВИДЕО

Ранее «Интерфакс» сообщил, что комиссия МАК прибыла в Тюмень для технического расследования авиакатастрофы, бортовые самописцы отправили для исследования в Москву.

В состав комиссии МАК по техническому расследованию авиакатастрофы вошли российские и зарубежные специалисты. «В расследовании в соответствии с приложением 13 (к Конвенции ИКАО) примут участие представители изготовителя воздушного судна (Франция), двигателя (Канада) и страны регистрации (Великобритания-Бермуды)», - заявили в МАК.

Самолет АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр» в понедельник потерпел катастрофу под Тюменью. После удара о землю самолет раскололся на три части и загорелся. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Погиб 31 человек, 12 пострадавших находятся в тяжелом состоянии.

Следствие определило три основных версии катастрофы - техническая неисправность самолета (она считается наиболее вероятной), ошибки экипажа и ошибка наземных служб (диспетчеров). Также выдвигалось предположение, что самолет мог разбиться из-за обледенения. Точно известно, что это не теракт.

Страшные подробности крушения ATR-72: пассажиры заживо сгорели в своих креслах

Опубликовано 03.04.12 13:40
Страшные подробности крушения ATR-72: пассажиры заживо сгорели в своих креслах

В катастрофе выжили геолог-КВНщица, молодой бурильщик и человек, «родившийся в рубашке».

По последним данным, родственники опознали уже 18 погибших в результате крушения самолета ATR-72. Среди них - тела пилотов и бортпроводников, сообщает «Российская газета» со ссылкой на ГУ МЧС по Тюменской области.

Процедура опознания будет продолжаться сегодня весь день. Она проходит в морге Тюменской областной больницы № 2 и спорткомплексе «Надежда». На данный момент в Тюмень прибыло уже большинство родственников пострадавших. Сегодня днем ожидается прибытие последнего борта. Все родственники встречены узшюижц и размещены в гостинице «Восток». Им оказывают помощь медики и психологи. Группы психологической помощи также работают в аэропорту, больницах, где находятся пострадавшие, в здании Следственного управления.

Сегодня следователи уже совместно со специалистами МАКа приступили к детальному осмотру места происшествия. 12 человек, выживших в этой страшной катастрофе, по-прежнему находятся в больницах Тюмени, еще один сегодня утром транспортирован в Москву. Медики продолжают принимать кровь для пострадавших.

Выяснилось, что после падения один из пассажиров упавшего под Тюменью ATR 72 успел позвонить бригадиру.

«Сразу после падения 24-летний бурильщик Александр Акиньшин набрал номер телефона своего бригадира, - рассказала «Комсомольской правде» профком компании Эльза Зулькаркаева. - Он рассказал, что самолет разбился, он ранен, много погибших и потерял сознание. Видимо, человек в состоянии шока сумел внутренне собраться. Но сейчас он в больнице в очень тяжелом состоянии».

Несколько сотрудников «Сургутнефтегаза» летели в Сургут на конференцию для молодых специалистов.

«Саша Акиньшин, Настя Аверченко - наши «звездочки», очень перспективные в своих отраслях ребята, - продолжает Зулькаркаева. - Саша - бурильщик, Настя – геолог».

Как стало известно, Акиньшина в числе трех пострадавших тюменцев врачи сейчас готовят к отправке в Москву спецбортом МЧС. Такое решение было принято после консилиума местных врачей и московских коллег.

26-летняя Настя Аверченко - единственная из выживших, кто имеет отрицательный резус-фактор. Девушке, которую друзья и близкие знали как активистку и капитана местной команды КВН, требуется серьезная помощь. Настю воспитывала одна мама, она сейчас пытается добраться в Тюмень из небольшого городка Нягань в Ханты-Мансийском автономном округе.

Третий выживший сотрудник «Сургутнефтегаза» - Иван Рябков (31 год).

Единственный из спасшихся пассажиров ATR-72, кто уж точно «родился в рубашке», - это 32-летний тюменец Иван Рябков, тоже сотрудник «Сургутнефтегаза». Учитывая масштабы катастрофы и число жертв, можно сказать, что ему крупно повезло, отмечает РИА Новости.

«У него серьезный перелом бедра и повреждены легкие, - рассказывает лучший друг Ивана Стас Половодов. - Но он не обгорел и все жизненно важные органы целы. Операция прошла успешно, Ваня пришел в сознание».

Между тем алкоголя в крови пилотов потерпевшего крушение под Тюменью самолета не обнаружили, сообщается на сайте Следственного комитета.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень – Сургут, упал в понедельник утром при взлете из аэропорта. На борту находились 43 человека, погиб 31 человек, выжили 12. Следствием выдвинуты основные версии катастрофы и составлен план расследования. По предварительным данным, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150° и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части.

Еще одна страшная подробность крушения самолета ATR-72 авиакомпании UTair под Тюменью. Он разбился всего в 300 метрах от школы села Горьковка, 240 учеников которой в момент ЧП как раз собрались к первому уроку.

Сейчас трудно сказать, что именно спасло учеников и учителей, но факт в том, что эта сельская школа расположена на окраине поселка — как раз на пути воздушной трассы из аэропорта Рощино. Учителя и ученики этой школы были первыми очевидцами случившейся под Тюменью трагедии.

 «Мы уверены, что пилот, прекрасно зная, что на его пути лежит поселок и, прежде всего, наша школа, отвел лайнер в сторону, — сказала порталу Life News директор школы Ольга Левченко. — Страшно представить, что могло случиться, протяни он еще секунду. А ведь рядом с нами находится и детский сад, где в этот час было много малышей. Пытаясь посадить машину в поле, пилоты погибли сами, но спасли столько жизней».

Также таблоид сообщает о том, что вскрытие погибших показало - жертвы крушения лайнера под Тюменью могли спастись, если бы не сильный пожар. Люди сгорели прямо в своих креслах.

В областном бюро судебно-медицинской экспертизы проводят вскрытие тел погибших в авиакатастрофе пассажиров.

«По заключению специалистов, часть людей погибли от сочетанных множественных травм, что характерно для авиакатастроф. Но часть пассажиров сгорели заживо после воспламенения самолета», - комментирует представитель судмедэкспертизы.

«По меньшей мере, пять человек скончались от сильнейших ожогов, - рассказали в морге. – Можно сказать так: если бы не этот пожар после падения лайнера, выживших могло быть гораздо больше».

СМИ: командир рухнувшего под Тюменью ATR-72 мог спровоцировать катастрофу

Опубликовано 03.04.12 09:01
СМИ: командир рухнувшего под Тюменью ATR-72 мог спровоцировать катастрофу

Названа основная версия крушения пассажирского самолета в эропорту "Рощино".

По предварительным данным, к катастрофе ATR-72 могло привести обледенение воздушного судна и ошибки, допущенные пилотами. Во всяком случае из всех самолетов, вылетавших в понедельник из Тюмени, соответствующую обработку не прошел только один, пишет "Коммерсантъ".

Напомним, ранее источник РИА "Новости", близкий к расследованию назвал обледенение главной версией крушения, однако затем глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что "основания связывать это с причинами крушения пока нет". "Но такая информация у нас есть", — добавил глава Росавиации.

Как узшюижц пишет издание, погода в Тюмени вчера была неустойчивой: температура около нуля, а порывы ветра временами приносили тучи, из которых шел ледяной дождь, поэтому наземные службы предложили командиру экипажа ATR-72 Сергею Анцину очистить воздушное судно и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот от услуги, стоившей чуть больше 30 тыс. руб., отказался.

 "Данный борт действительно не обрабатывался. В момент вылета не было осадков, и командир судна принял решение не обрабатывать судно",— пояснил гендиректор аэропорта Рощино Владимир Поляков. По его словам, все остальные воздушные суда, вылетавшие в тот день из Рощино, прошли соответствующую обработку.

Командир Анцин, отказавшись от "Арктики", возможно, понадеялся на пневматическую антиобледенительную систему, штатно установленную на ATR-72. С помощью нее сбивается наледь с наиболее ответственных поверхностей самолета. Однако воспользовался он этой системой или нет, до сих пор неизвестно.

Между тем не исключено, что обледенение самолета началось уже во время его разгона по полосе, которые заняли около десяти минут. Именно в это время погода стала стремительно ухудшаться.

Напомним, пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал 2 апреля при взлете из аэропорта в 5:50 по московскому времени. Машина раскололась на три части и загорелась. На борту находились 39 пассажиров и четверо членов экипажа. По уточненным данным, погиб 31 человек, 12 пассажирам самолета удалось спастись, они находятся в реанимации. 

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга