03 декабря 2011, 10:02 | Автор: Иван Рутов

"Кеплер" нашел планету, похожую на Землю

Американские астрономы открыли 18 новых планет.

Американский космический телескоп "Кеплер" приметил планету с радиусом 1,6 земного системе солнцеподобной звезды Кеплер-21.

Планета Кеплер-21b отстоит от своего светила примерно на 6 млн км, то есть она в десять раз ближе к звезде, чем Меркурий — к Солнцу. По оценкам, температура её поверхности составляет около 1 900 К. Значительная её часть должна существовать в расплавленном виде. Год там длится всего 2,8 суток. Масса Кеплер-21b превышает нашу в 5–10 раз.

Расстояние до системы — всего 352 световых года.

Звезда Кеплер-21 — одна из самых ярких в поле зрения телескопа (она чуть больше Солнца и почти вдвое моложе). К тому же планета движется слишком быстро. Из-за этого для проверки открытия потребовалась помощь 65 астрономов и нескольких наземных телескопов, пишет Компьюлента.

Несмотря на то что на Кеплере-21b почти наверняка нет никакой жизни, открытие считается выдающимся. Дело в том, что яркость многих звёзд периодически меняется, и это явление трудно отличить от прохождения планеты. В данном случае на сбор необходимой информации ушло 15 месяцев.

Между тем, количество экзопланет уже перевалило за 700. Одобрения ожидают ещё 1 200 кандидатов, обнаруженных «Кеплером».

Буквально на днях американские астрономы объявили об обнаружении за пределами нашей Солнечной системы 18 новых планет приблизительно равных массе Юпитера каждая и вращающихся вокруг звезд минимум в 1,5 раза массивнее Солнца, сообщают "Вести". С учетом этого открытия общее число известных науке экзопланет (планет, вращающихся за пределами Солнечной системы), вращающихся вокруг массивных светил, возросло на 50 процентов.

Все обнаруженные объекты находятся на относительно далеких от своих светил орбитах. Расстояние между ними достигает не менее 0,7 дистанции от Земли до Солнца.