TOP 10
Новости наших партнеров

МАК: Як-42 был исправен, а в крови пилота найден запрещенный препарат

Опубликовано 02.11.11 15:06 МАК: Як-42 был исправен, а в крови пилота найден запрещенный препарат

К катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем привели ошибочные действия экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проводит пресс-конференцию по катастрофе Як-42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива» 7 сентября. Из выступления председателя техкомиссии МАК по расследованию причин катастрофы Алексея Морозова следует, что основной вывод расследования — самолет был полностью исправен до столкновения с землей. К катастрофе привели ошибочные действия экипажа, сообщает «Интерфакс».

ВИДЕО

«Непосредственной причиной катастрофы самолета явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в отжатии тормозных педалей перед подъемом уиюювуе носового колеса при неправильном положении ног на педали в процессе взлета на тормозных площадках», - сказал Морозов журналистам в среду.

Это, подчеркнул он, «привело к созданию тормозного усилия на колесах основных стоек шасси, дополнительного пикирующего момента, невозможности своевременного создания взлетного угла тангажа, выкатыванию за пределы ВПП на большой скорости».

Своевременная оценка ситуации экипажем, принятие решения о прекращении взлета вместо установки взлетного режима двигателя за примерно тысячу метров до выходного торца взлетно-посадочной полосы - 23 позволило бы предотвратить авиационное происшествие, сказал Морозов.

Однако специалистам МАК не удалось однозначно определить, кто из двух пилотов разбившегося под Ярославлем в сентябре самолета Як-42 осуществлял незапланированное торможение.

«Из-за отсутствия на средствах объективного контроля на самолете Як-42 контроля параметров работы тормозной системы однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным», - сказал Морозов.

Полной новостью стало заявление Морозова о том, что в крови второго пилота самолета Як-42 обнаружен запрещенный препарат, пишут «Ведомости».

«В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал — препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов», — сказал он.

В то же время подтверждается просочившаяся в СМИ информация о том, что прямой предпосылкой случившегося были значительные различия эргономики кабин самолетов одного ОКБ — Як-40 и Як-42.

«У обоих пилотов имел место негативный опыт переноса навыков при пилотировании самолетов Як-40 на Як-42», — сказал он. При взлете экипаж не рассматривал варианта прекращения взлета и мог допустить несогласованность в работе двигателей и штурвалов, констатирует МАК.

МАК назвал четыре причины, сопутствовавшие катастрофе под Ярославлем, добавляет РИА «Новости».

«Способствующими факторами явились серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме, проходило длительное время и с большими перерывами и постоянным выполнением полетов на другом, отличающимся типе воздушного судна - Як-40, что привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете, выразившемся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега», - сказал Морозов.

Вторым сопуствующим фактором он назвал отсутствие контроля со стороны авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа.

«Третье - ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега. И четвертое - несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега», - сказал Морозов.

При этом в Межгосударственном авиационном комитете заявили, что экипаж самолета Як-42 не торопили со взлетом из-за проведения 7 сентября в Ярославле мирового политического форума.

«Мы специально показали всю реконструкцию аварийного полета, начиная с предполетного брифинга экипажа. Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», - сообщил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Родные летчиков разбившегося Як-42 не верят МАК и требуют нового расследования

Опубликовано 02.11.11 12:00
Родные летчиков разбившегося Як-42 не верят МАК и требуют нового расследования

Сегодня должны стать известны результаты расследования катастрофы, которая погубила ярославский «Локомотив».

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет должен обнародовать результаты расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», передает НТВ.

По данным информационных агентств, причиной крушения, вероятно, назовут ошибочные действия экипажа при взлете. Как ранее заявляли в МАК, экспертиза не выявила никаких проблем с топливом и техническим состоянием самолета, включая тормозную систему.

При этом, как показали результаты экспериментов, проведенных на базе Летно-испытательного института уиюювуе имени Громова, темп скорости самолета существенно замедлялся, хотя двигатели вышли на взлетный режим. По одной из версий, при разгоне командир экипажа непроизвольно притормозил, поставив ступни на педали, как привык еще со времен работы на Як-40, где педали устроены иначе.

Як-42 разбился 7 сентября в километре от аэропорта Туношна. Из 45 человек, находившихся на борту, выжил только один: бортинженер Александр Сизов.

Несколько дней назад анонимный сотрудник ведомства уже сообщал прессе, что виновником трагедии будет признан экипаж и его командир Андрей Соломенцев — он якобы давил при взлете на педаль тормоза. Семьи и коллеги погибших пилотов возмущены этой версией и намерены потребовать провести новое расследование, пишут «Известия».

Родственники и друзья погибших летчиков уже сомневаются в том, что официальное расследование было объективным.

«Я сама 25 лет летаю, восемь из них — вместе с Игорем. И Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки, — рассказала Людмила, вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова. — Но ведь вы же ездите за рулем и знаете, что бывают такие ситуации, которые необъяснимы, когда с машиной что–то происходит. А здесь самолет. Я лично буду добиваться независимого расследования»

С ней согласна и подруга Андрея Соломенцева, знавшая его 25 лет.

Если летчики будут признаны виновными, родные погибших смогут на законных основаниях потребовать продолжить расследование, в том числе и с привлечением независимых специалистов. Такая возможность появилась после недавнего решения Конституционного суда, который рассмотрел жалобу родственников погибших в скандальном деле о ДТП на Ленинском проспекте. Решение КС распространяется на все категории дел, которые были прекращены в связи с гибелью подозреваемых или виновных.

Будет независимое расследование по гибели Як-42 или нет, зависит только от родственников погибших летчиков. По словам адвоката Игоря Трунова, вдова погибшего командира Родиона Медведева, которого признали виновным в гибели «Боинга» в Перми, тоже хотела продолжить расследование, но потом с ней «поработали, и она куда-то пропала».

В МАКе заявили, что до официальной публикации итогов расследования «никаких версий по Як-42 комментировать не будут».

Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга