TOP 10
Новости наших партнеров

Независимые эксперты назвали свою версию крушения Як-42

Опубликовано 20.10.11 09:13 Независимые эксперты назвали свою версию крушения Як-42

Сомневаются в ошибке пилота при крушении Як-42 под Ярославлем и эксперты "Единой России".

К падению Як-42, в результате которого погибла вся хоккейная команда Ярославля "Локомотив", привела несогласованность в действиях экипажа, но это было следствием – причину катастрофы нужно искать в технике, пишут "Известия", ссылаясь на мнения независимых экспертов.

Издание напоминает, что официально причины катастрофы технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока не названы.

Опрошенные «Известиями» независимые эксперты, летчики и двигателисты считают, что представленная версия трагедии - к ней якобы привели действия одного из пилотов, который уиюювам тормозил при взлете, - необъективна.

"Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", - заявил в беседе с изданием летчик-испытатель Андрей Гусев.

По его мнению, притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта. "Валить вину на экипаж - самый легкий путь",  -посетовал эксперт. Он добавил, что МАК выдает сертификат самолету и сам же занимается расследованием катастрофы, поэтому для них "самолет - священная корова".

В свою очередь летчик-испытатель Владимир Герасимов, проработавший много лет в Министерстве гражданской авиации, Госавианадзоре СССР и расследовавший многие авиакатастрофы, также считает, что причиной авиакатастрофы могли стать технические неполадки.

Он отметил, что "подозрение" на гидросистему пало сразу после того, как в интернет попали фотографии с места гибели самолета. У колес была разрушена пневматика, констатировал он.

"Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями", - поделился с изданием Герасимов своими предположениями.

Владимир Грудин, авиарасследователь с 40-летним стажем, объяснил, что к трагедии мог привести тот факт, что самолет взлетал не на максимальном режиме. "При максимальном режиме взлета расход топлива увеличивается на треть, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить. Предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто
жалуются на гул", - уточнил он.

У старшего научного сотрудника петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидата физико-математических наук Виктора Кулагина другая версия. Он заявил изданию, что к трагедии могло привести редкое и малоизученное явление - срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера, отмечает "Голос России".

"Медленный разгон был не от того, что тормозили. Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете", - подчеркнул он. Впрочем, эксперты-летчики, как пишет газета, ставят эту версию под сомнение.

"Если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал черный ящик, малейшее уменьшение оборотов двигателя было бы зафиксировано. Но, по МАКу, все работало в штатном режиме", - отметил Герасимов.

Он также отверг предположение, что причиной трагедии стал взлет в стартовом режиме двигателей. "Даже при взлете на номинальном режиме с той полосы, с которой они взлетали, было достаточно для того, чтобы выполнить нормальный взлет", - цитирует Герасимова "Интерфакс" со ссылкой на «Известия».

Сомневаются в ошибке пилота и эксперты, опрошенные партией "Единая Россия". Так, военный летчик, вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков в интервью официальному порталу партии "Единая Россия" заявил, что версия о том, что причиной трагедии стала ошибка пилота, нажимавшего во время взлета тормозную педаль, несерьезна, сообщает РБК. Он напомнил, что на видео с места происшествия заметно, что колеса самолета и резина на них целы.

"Что было бы с резиной на скорости 200 с лишним километров в час (скорость отрыва самолета от земли), если бы самолет тормозил? На колесах бы ее не осталось", - заявил эксперт.

По словам Аптукова, прервать взлет в случае обнаружения технических неполадок было возможно с помощью тормоза и интерцепторов. "Есть определенные значения скорости, при которых можно прервать полет, но если уже скорость движения по взлетно-посадочной полосе превысила это значение, надо взлетать", - добавил он.

Эксперт уверен, что необходимо продолжение расследования резонансной авиакатастрофы. "Причины трагедии ЯК-42 пока остаются загадкой", - подытожил он.

Напомним, накануне газета «Коммерсант» опубликовала предварительные результаты серии лётных экспериментов Як-42. Здесь эксперты заявили, что самолёт погубил тормозящий момент на колёсах. По версии испытателей пилот зачем-то поставил ноги на педали при взлёте и давил на них с усилием в 64 кг.

Ранее в Жуковском эксперты попытались смоделировать последний для хоккеистов "Локомотива" полет. Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга