Ученые: жирная пища действует на организм как наркотик

Опубликовано 06.07.11 10:05 Ученые: жирная пища действует на организм как наркотик

Выяснилось, почему нам трудно устоять перед жирной пищей.

Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) обнаружили, что жиры в картофельных чипсах и картофеле-фри запускают в организме человека удивительный биологический механизм, который управляет нашим аппетитом, сообщает «Компьюлента».

Точнее, наша прожорливость зависит от натуральных марихуаноподобных химикатов — эндоканнабиноидов. Экспериментальным путём исследователи выяснили: когда крысы пробовали что-нибудь жирное, клетки в верхнем отделе их пищеварительного тракта начинали вырабатывать эндоканнабиноиды. Сахара и белки не имеют уиясшзж такого эффекта, отмечают учёные.

Процесс начинается на языке, где жиры из пищи генерируют сигнал, который сначала поступает в мозг, а затем через блуждающий нерв в кишечник. Там сигнал стимулирует выработку эндоканнабиноидов, которые в свою очередь вызывают усиление подачи сигналов клетками, и это рождает труднопреодолимое желание поглощать без меры жирную пищу. Возможно, это происходит из-за того, что в организме начинают вырабатываться химикаты, связанные с чувством голода и насыщения.

По мнению ученых, с эволюционной точки зрения у животных есть необходимость потреблять жиры, которые редки в природе, но имеют решающее значение для нормального функционирования клеток организма. Но в современном человеческом обществе жиры доступны, и врожденная установка на потребление жирной пищи приводит к ожирению, диабету и раку, отмечает CNews.

Результаты показывают, что эту тенденцию можно обуздать искусственно. Например, с помощью препаратов, которые "забивают" каннабиноидные рецепторы. Так как эти препараты не должны проникать в мозг, они не вызовут побочных эффектов в центральной нервной системе в виде тревоги и депрессии, которые случаются, когда эндоканнабиноидные сигналы блокируются в мозгу.