30 июня 2011, 08:43 | Автор: Иван Рутов

Астрономы обнаружили объект в 63 триллиона раз ярче Солнца!

Ярчайший и самый древний из известных звездных объектов - квазар - располагается на расстоянии менее 13 миллиардов световых лет от Земли.

Ярчайший и одновременно самый древний из известных астрономам звездных объектов обнаружили британские ученые и их коллеги из Европейской южной обсерватории. Загадочное космическое образование — квазар — располагается на расстоянии менее 13 млрд световых лет от Земли. Это значит, что квазар существовал «всего» 770 млн лет после Большого взрыва, который, согласно современным представлениям, дал начало нашей Вселенной примерно 13,7 млрд лет назад, передает ИТАР-ТАСС.

Новый квазар на этом снимке, полученном комбинацией кадров из нескольких источников, — слабая красная точка в центре.

А так квазар должен выглядеть при приближении.

Прежний рекордный показатель составлял 870 млн лет после Большого взрыва. Квазары возникали на раннем этапе эволюции Вселенной и излучают чудовищное количество энергии. Предполагается, что в центре квазаров находятся сверхмассивные черные дыры. Затягивая в себя окружающее вещество, они разгоняют его до околосветовых скоростей, обеспечивая генерацию наблюдаемого телескопами излучения.

По оценке авторов открытия, объект ULASJ1120+0641 излучает свет в 60 трлн раз более яркий, чем Солнце. Масса «заряжающей» его черной дыры достигает 2 млрд масс нашего светила.

Астрономы проделали кропотливую работу, чтобы зарегистрировать свечение объекта. Наблюдение велось за 20 млн космических объектов, существование которых в течение 5 лет подтвердили данные британского инфракрасного телескопа «Дип Скай».

Прорыв в исследованиях помогли совершить Большой телескоп Европейской южной обсерватории в Чили и телескоп «Джемини-Норт», расположенный в кратере потухшего вулкана Мауна- Кеа на острове Гавайи в Тихом океане.

Как отмечает «Би-Би-Си», это открытие служит ключом к пониманию раннего периода существования мира, известного как «эра ионизации», когда излучение молодых звезд разогревало и рассеивало окружавшие их холодные массы нейтрального водорода.