Происшествия
21 июня 2011, 10:30 | Автор: Иван Рутов

Диспетчер аэродрома под Петрозаводском рассказал о последних минутах перед крушением Ту-134

Диспетчер аэродрома под Петрозаводском рассказал о последних минутах перед крушением Ту-134
фото:
По словам служащего аэропорта Сергея Шматкова, летчики решили садиться на свой страх и риск.

Диспетчер аэродрома Бесовец Сергей Шматков, который вел с земли рейс РГ-243 Москва — Петрозаводск, заявил, что к авиакатастрофе, унесшей жизни 44 человек, привело именно неправильное решение пилота. В интервью Life News он рассказал о последних минутах перед крушением самолета.

— Я несколько раз попросил командира Федорова уйти на второй круг. Плохая видимость из-за густого тумана — всего 2100 метров, темнота, сложная погода! Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск, — рассказал Шматков.

Диспетчер вспомнил последнее, что услышал от командира экипажа Ту-134, перед тем, как машина пропала с экрана радара.

— Я прошел дальний привод, — сообщил пилот Федоров.

— На курсе.

— Понял, на курсе.

По словам Шматкова, буквально в следующую минуту он должен был уже увидеть самолет своими глазами, но этого не произошло.

— После прохода «дальнего привода» (две радиостанции, излучающие сигнал, расположенные в 6600 метрах от ВПП) борт должен был появиться в поле зрения, — отметил Сергей Валентинович. – Однако я его так и не увидел. Больше пилоты на связь не выходили.

По словам очевидцев, самолет, заходя на посадку на очень маленькой высоте, зацепил ЛЭП и потерпел крушение.

— Судя по всему, отключение света произошло именно поэтому, — предположил Шматков. – На несколько секунд взлетно-посадочная полоса и все наши приборы обесточились, но тут же включился резервный блок. Так что отключение света не могло стать причиной катастрофы, оно как раз произошло уже во время крушения.

Диспетчер больше не видел самолет, момент крушения также был от него скрыт.

Командир экипажа Александр Федоров не дожил до своего юбилея два дня — 23 июня ему должно было исполнится 45 лет.

Свою карьеру летчика архангелец он начинал с управления вертолетами в Нарьян-Маре, затем работал в печально известной компании компании «Аэрофлот-Норд», самолет которой разбился 14 сентября 2008 года.

Тогда катастрофа произошла при схожих обстоятельствах. «Боинг-737» вылетел из Москвы около часа ночи. В Перми он был под утро, но садился также в темноте.

Пилоты, как и в этот раз неадекватно реагировали на указания диспетчера: при рекомендации сохранять высоту 600 метров поднимались до 900, при команде делать правый разворот — разворачивались налево и т.д.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
Свидетели катастрофы вынесли из горящего Ту-134 несколько человек Свидетели катастрофы вынесли из горящего Ту-134 несколько человек
В авиакатастрофе в Карелии погибли ведущие конструкторы Росатома и известный арбитр В авиакатастрофе в Карелии погибли ведущие конструкторы Росатома и известный арбитр
В Карелии при посадке разбился ТУ-134: 44 человека погибли В Карелии при посадке разбился ТУ-134: 44 человека погибли
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела