Ученые нашли новый минерал в старом антарктическом метеорите

Опубликовано 06.04.11 12:09 Ученые нашли новый минерал в старом антарктическом метеорите

Международная группа исследователей из Южной Кореи, США и Японии обнаружила новый минерал космического происхождения.

Минерал получил наименование вассонит, в честь профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Джона Вассона, известного своими работами в области исследования и классификации метеоритов. Об этом сообщается на официальном сайте Американского космического агентства.

Открытие было сделано при изучении метеорита Ямато 691, обнаруженного в 1969 году в Антарктике и представляющего собой остатки небесного тела возрастом 4,5 миллиарда лет. Ученые обнаружили на поверхности метеорита небольшие вкрапления уиншшац нового минерала. Исследователи уверяют, что  на Земле вассонит, скорее всего, не встречается.

По информации Lenta.ru вассонит состоит из серы и титана, атомы которых организованы в особого рода кристаллическую решетку.

В настоящее время метеориты являются одними из самых активных "поставщиков" новых минералов для геологов. Причинами этого являются экстремальные условия, с которыми сталкиваются эти объекты при прохождении через атмосферу и столкновение с поверхностью Земли.