Происшествия
07 мая 2019, 18:01 | Автор: Иван Рутов

«Самолёт горит в молнии»: обнародованы переговоры пилотов сгоревшего SSJ-100 и диспетчеров

«Самолёт горит в молнии»: обнародованы переговоры пилотов сгоревшего SSJ-100 и диспетчеров
фото:
Самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» произвёл жёсткую посадку, несколько раз подпрыгнув на взлётно-посадочной полосе.

Издание Baza и телеканал Рен-ТВ опубликовали переговоры экипажа самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet, сгоревшего в Шереметьево, диспетчеров и аварийных служб. Из расшифровки видно, что командир воздушного судна до последнего момента сообщал, что ситуация штатная.

Исходя из расшифровки, из-за попадания молнии была потеряна радиосвязь и автоматическое управление самолётом, но тем не менее Sukhoi Superjet заходил на посадку в штатном режиме. Расшифровку переговоров публикует Telegram-канал Baza.

В расшифровка переговоров начинается с сигнала командира самолета об аварийной ситуации на борту. «Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии», — сказал командир.

Диспетчер в ответ просит самолет снижаться. Через некоторое время он уточнил, какие проблемы у экипажа. В ответ командир сказал о проблемах со связью и потере автоматического управления самолетом.

По мнению экспертов, опрошенных Рен-ТВ, пояснили, что не знают такого термина. Возможно, речь шла о том, что после попадания в фюзеляж электрического разряда сработал датчик пожарной сигнализации. Возможно — о том, что разряды электричества после попадания молнии еще некоторое время "стекали" по фюзеляжу, такое тоже бывает. Однако эксперты считают, что ничего критического с самолетом, судя по переговорам, не случилось. И садился он практически в обычном режиме. 

В конце публикуемых переговоров диспетчер разрешает посадку на левой взлетно-посадочной полосе. После этого диспетчер говорит: «Аварийные службы на полосы».

"Вызывайте дополнительные силы!"
 
Уже в самом начале записи становится понятно, что изначально к борту отправили лишь одну пожарную машину. 
 
— Вышка пожарному автомобилю.
— Вышка пожарному автомобилю.
— Вышка пожарному автомобилю.
— Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.
— Выезжаю.
— Вышка пожарному автомобилю.
<помехи> ВПП, чтобы машины без запросов прибытия ВПП… <помехи>.
— Пожарная машина. Вышка, не понял, повтори.
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с <помехи>
— Авария, самолет горит на ВПП на взлете.
— Правильно, подтверждаю.
— Следую к месту, наблюдаю сильный дым черный и языки пламени. Как меня поняли, прием? Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь!
— Приняли, вызываем.
"Приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю"
 
Из следующего фрагмента записи становится понятно, что на месте — паника. Никто не может назвать ни точное число эвакуировавшихся, ни вообще точное число людей, находившихся на борту. Для помощи пострадавшим нет даже воды.
 
— Доложите обстановку, что случилось?
— Мы на месте.
— Силы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела. И с первого старта подано. 
— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.
— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям.
— По людям 73 пассажира.
— Они на месте, нет?
— Ответьте.
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать.
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что, прибой, к сбору по кратчайшему маршруту
— Все силы вызваны.
— Понял. 
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?! 
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров.
— Экипаж на улице стоит.
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники.
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду.
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут — всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся.
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю.
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались.
— По телеграмме на борту 73 пассажира.
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2+3.
— 76 пассажиров, экипаж 3+2.
— По информации от "Аэрофлота" на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2.
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших, не пострадавших, чтобы нам понимать… Пожар потушен? Списки составляйте точно.
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2
— Один погибший.
— Бригада медицины центра катастроф прибыла.
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавшим.
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло? Вы их по головам пересчитайте.
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать… Они все разбежались куда-то.
— …Визуально, огня не наблюдаю.
— Что по пассажирам, дайте информацию?!
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете? 
— <помехи> …самолета мы пока… <помехи>.
— Насколько сильно пострадали?
— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?
— <помехи> … я тоже видел, а остальных… <помехи>.
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону… неизвестно где.
— Я понял.
— Из города пожарная прибыла, не нужна она?
— Информация по экипажу <помехи> …находятся… <помехи>.
— <помехи>… пострадали!?!
— Я не понимаю, скажите да или нет.
— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?
— Пожарный расчет приехал из города, не нужны они? На 8 КПП.
— Нет, они не нужны.
-— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться? 
— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать ?
— Не расслышала, большую или маленькую брать.
— Пассажиры возле самолета есть еще?
— Пассажиров нет.
— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее.
"Около десяти трупов"
— Сколько пострадавших наблюдаете?
— Трое пострадавших.
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом.
— Ясно.
— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой.
— На правой можно проезжать.
— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?
— Все оцеплено.
— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой.
— Где будут пострадавшие? Потому что в эту зону нужно выделить фельдшера.
— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?
— Свяжитесь с терминалом B.
— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?
— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема.
— В передвижной пункт передайте.
— По WhatsApp скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.
— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?
— Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали.
— Я по WhatsApp вам скинула список.
— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для не пострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей.

Напомним, авиакатастрофа произошла вечером 5 мая. Самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» произвёл жёсткую посадку, несколько раз подпрыгнув на взлётно-посадочной полосе. От удара лайнер загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. 41 человек погиб. 

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
"Сел с огоньком!": сотрудники Шереметьево смеялись над посадкой горящего Superjet 100 "Сел с огоньком!": сотрудники Шереметьево смеялись над посадкой горящего Superjet 100
"Не хочется быть мясом": в Сети потребовали запретить полеты Superjet, Минтранс не видит причин для этого "Не хочется быть мясом": в Сети потребовали запретить полеты Superjet, Минтранс не видит причин для этого
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела