«Школа, где в классе 10 человек, просто не прокормит своего педагога»
Мария Салтыкова
Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития, подвел итоги работы в уходящем году
«Весной мы созываем Московский съезд учителей, с привлечением и родительской общественности, и всех заинтересованных лиц. Конечно, мы будем идти по пути создания индивидуальных программ. Мы прекрасно понимаем, что дети все разные, они по-разному подготовлены, у них разная мотивация к учебе, и они нуждаются в разных программах. Поэтому уверяю вас, что если директор школы действительно новатор и специалист своего дела, то даже если ему пришлось принять школу, мягко говоря, не очень сильную, он и из нее сделает сильную элитную школу».
О новой системе оплаты труда в школах Москвы
«Реформа образования уже привела к тому, что средняя заработная плата преподавателя выросла очень существенно. Мы даже иногда на селекторных совещаниях, которые проводим с регионами, стесняемся эти цифры оглашать… Средняя заработная плата у учителей сейчас примерно 50 тысяч рублей, чуть выше у врачей, и до конца года она вырастет до 60-65 тысяч».
Об объединении школ
«Мы видим, что родители недовольны исчезновением элитных школ и тем, что теперь, по их мнению, мы все усредняем. Это большая тема, и я понимаю, почему она так социально остра. Но давайте вернемся к тому, что было до этой реформы. У нас были элитные школы, куда москвичи возили своих детей на другой конец города. И эти школы работали иногда в две-три смены. Одновременно у нас были школы, куда родители не хотели отдавать своих детей – где мы просто «отапливали воздух», не могли набрать даже одного класса. Наверное, это зависело от массы причин – от качества (работы — «МН») директора, педагогов, но такова была реальность. После того, как была изменена система финансирования, и деньги «пошли за учеником», стало совершенно ясно, что школа где в классе 10 человек, просто не прокормит своего педагога. Поэтому речь пошла об объединении школ по территориальному признаку в такие учебные комплексы».
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ