08 октября 2012, 17:00 | Автор: Иван Рутов

«Анатомия протеста-2»: взгляд с «Левого фронта»

«Анатомия протеста-2»: взгляд с «Левого фронта»
фото:
Герои программы «Анатомия протеста-2» Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев рассказали «МК», что осталось за кадром.

Анастасия Родионова


Продемонстрированная в пятницу передача НТВ наделала гораздо больше шума, чем предыдущая «Анатомия протеста», отчасти потому, что теперь она затрагивает не все оппозиционное движение, а отдельных лидеров, в первую очередь Сергея Удальцова. В частности, его переговоры с Гиви Таргамадзе (главой комитета грузинского парламента по обороне) о подготовке силового свержения власти. Некоторые оппозиционеры попытались сразу отгородиться от левого лидера. Так, Ксения Собчак в твиттере отметила, что Удальцов — это еще не все протестующие. Сторонники же Удальцова наперебой закричали о том, что съемка поддельная. «МК» удалось связаться с героями записи и выяснить неизвестные ранее подробности скандальной программы.


Сам Удальцов рассказал «МК», что не помнит конкретной встречи, но не отрицает, что на записях фигурирует он лично. От подробных комментариев в первые дни после показа «Анатомии протеста-2» он отказывался, отмечая, что для дела «деньги можно брать хоть у дьявола», чем еще больше подогревал версии о том, что сотрудничество с авторами «революции роз» в Грузии было. Однако он уверил нас, что о Таргамадзе узнал только после выхода программы, а с кем именно он встречался, не помнит.


— Скорее всего это многослойная компиляция различных разговоров. Такое ощущение, что это чуть ли не совместная операция российских и грузинских спецслужб. Я не могу пока ничего утверждать, но у меня сложилось впечатление, что цель передачи — не только дискредитировать меня, уж слишком странно совпадение даты ее выпуска с выборами в Грузии.


— Помните, что за встреча на видео?


— Честно говоря — нет. У меня было огромное количество встреч в последнее время. Мы со многими людьми встречаемся по поводу финансирования — это не секрет. Особенно учитывая, что в России оппозиции сейчас перекрывают кислород. И иногда они высказывают собственные предположения о том, как видят развитие протеста, но это не значит, что мы это осуществляем.


— Вы действительно готовы задействовать чеченские бандформирования для свержения власти?


— Если бы это было так, я бы уже с вами не разговаривал. Учитывая, что я давно нахожусь в разработке и все мои разговоры прослушиваются, а действия отслеживаются.


— Вы согласны, что к передаче могли приложить руку ваши конкуренты по оппозиционному движению?


— Я выступаю за единство действия. Я слышал такую версию, но пока нет никаких фактов на это указывающих, голословно обвинять никого не буду. Разумеется, в сложившейся ситуации ничего нельзя отрицать.


— Вопрос, который заинтересовал общественность больше всего, вы действительно курите или это тоже монтаж?


— Очень редко могу выкурить папиросу, так что я не стал бы цепляться за этот кадр.


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела