Здоровье
07 декабря 2023, 09:35 | Автор: Олег Клейст

СМИ: найдено лекарство для борьбы с раком поджелудочной железы

Раковые заболевания
Австралийско-американская группа ученых опубликовала результаты революционного исследования.

Молекулярные биологи из Австралии и США выяснили, что окружающая раковую опухоль в поджелудочной железе фиброзная ткань может быть ослаблена применением определенного класса  онколекарств. Речь идет об ингибиторах гистондеацетилазы  или HDACi.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные Института биологических исследований Солка (США), такой метод лекарственной терапии позволяет в значительной степени увеличить эффект от иммунотерапии и химии при лечении больных этой формы рака.

По словам профессора института Рональда Эванса, исследователи обнаружили, что препараты этого класса атакуют не только саму опухоль, но и фиброзную ткань.

Ученый отметил, что из-за наличия последней этот вид рака трудно поддается терапии, а их открытие, надеются исследователи, повысит эффективность лечения.

По словам Эванса, изначально гипотеза проверялась на мышах. Изучалось предположение, что препараты HDACi, которым свойственно нарушать работу белковой «упаковки» ДНК-клеток, снизят число сигнальных молекул, которые вырабатываются окружением опухоли.

Именно они являются виновниками быстрого распространения раковых клеток по органам человека. Они же отвечают за рост фиброспластов, благодаря которым формируется основа шрамовой ткани — она окружает поджелудочную опухоль.

После исследования влияния препаратов, когда гипотеза была подтверждена, они более детально изучили, как ингибиторы гистондеацетилаз, введенные в организм грызунов, влияет на рост раковых клеток. И выяснили, что он замедляется, одновременно ослабляя защиту в виде фиброзной ткани.

Ученые рассчитывают, что HDACi подобным же образом будут действовать и на опухоли в поджелудочной железе человека. В любом случае, исследование подтверждает, что между  пациентов, агрессивностью рака поджелудочной железы и уровнем активности гистондеацетилазы в опухолевых клетках есть прямая связь.

Сейчас ведутся дальнейшие исследования и клинические испытания, чтобы выяснить, каким образом можно использовать связь для лечения этого вида онкологии.

Ранее Topnews писал, что медики перечислили тихие симптомы рака, которые обычно игнорируют.