18 апреля 2014, 02:59 | Автор: Иван Рутов

Ученые впервые нашли в нашей галактике похожую на Землю планету

NASA обнаружило первую землеподобную экзопланету в обитаемой зоне космоса, где высока вероятность существования жизни.

Орбитальная обсерватория Kepler обнаружила первую землеподобную экзопланету в обитаемой зоне своей звезды, передало CNN со ссылкой на представителя программы поиска внеземных цивилизаций (SETI) NASA. Характер изменения яркости материнской звезды, находящейся в 490 световых годах от Земли, при прохождении планеты Kepler-186f позволяет утверждать, что планета каменистая, а ее орбита допускает существование жидкой воды, пишут "Ведомости".

До сих пор из 1800 известных экзопланет 20 находятся в обитаемой зоне и пять близки к Земле по массе. Однако все они могут не иметь твердой поверхности. Kepler-186f, напротив, теоретически может поддерживать жизнь земного типа и "в этом смысле похожа на Венеру, Землю и Марс", — заявил член миссии Kepler Томас Барклай. Исследователи SETI просканировали планету на предмет радиосигналов разумной жизни, но положительных результатов не получили.

Кеплер-186f находится в созвездии Лебедя на удалении около 500 световых лет от Земли. Она вращается по орбите вокруг красного карлика — относительно небольшой и холодной звезды, примерно в два раза уступающей по размерам Солнцу. Период обращения равен 130 дням. Определить массу и состав планеты ученые пока не могут, но предполагают, что на ее поверхности преобладают твердые горные породы. Остается пока загадкой и атмосфера Кеплера-186f, от которой зависит температура на поверхности, отмечает ИТАР-ТАСС.

"Тот факт, что планета находится в зоне обитания, еще не означает, что на ней есть жизнь", — подчеркнул Барклай. По его словам, Кеплер-186f имеет много схожего с Землей, но его скорее следует считать "не близнецом, а двоюродным братом" нашей планеты. Другие планеты, вращающиеся вокруг красного карлика в созвездии Лебедя, не входят в число потенциальных кандидатов на поддержание условий для зарождения биологической жизни — температура на их поверхности для этого слишком высока.

За несколько лет из 150 000 звезд, обнаруженных Kepler, учеными было выявлено несколько тысяч звезд с потенциальным наличием планет, а затем было отсеяно всего 305 звезд, число планет у которых превышает одну. Дальнейшее тщательное изучение подтвердило присутствие в этих звездных системах 715 планет.