29 августа 2013, 10:20 | Автор: Иван Рутов

Ученые раскрыли тайну происхождения жизни на Земле и ее связь с Марсом

Американские ученые опубликовали сенсационные результаты исследований, проливающие свет на происхождение жизни на Земле.

29 августа появились результаты нового исследования, из которых следует, что жизнь на Земле стала возможной из-за бора и молибдена с Марса, пишет "Собеседник" со ссылкой на Sky News.

К такому выводу пришел американский ученый, интерпретировавший информацию о том, что в марсианском метеорите обнаружили бор. Американец уверен: обнаружение бора говорит о том, что попавшие на Землю с Марса соли бора были необходимым для возникновения жизни на Земле компонентом.

"Эта форма молибдена не могла быть на Земле во время появления жизни, поскольку три миллиарда лет назад на ней было очень мало кислорода, а вот на Марсе он был. Это еще одно подтверждение тому, что жизнь была принесена на Землю марсианским метеоритом, а не зародилась здесь", — пояснил автор исследования Стивен Беннер (Steven Benner) из Фонда прикладной молекулярной эволюции в Гейнсвилле (США).

Своей гипотезой Беннер, по его словам, разрешает сразу два парадокса. Во-первых, он объясняет, почему сами по себе органические молекулы, даже под воздействием тепла или света, не дают начало жизни, а превращаются в какую-то смолу. По мнению Беннера, повернуть этот процесс по пути дальнейшей эволюции и возникновения жизни могут бор и молибден, поясняет РИА Новости.

Бор в метеорите с Марса недавно обнаружили ученые под руководством Джеймса Стивенсона (James Stephenson) из Института астробиологии НАСА при Гавайском университете в Маноа (США). Они полагают, что соли бора были необходимы для возникновения жизни, так как стабилизировали один из компонентов молекулы РНК — "носителя информации" до появления ДНК. Беннер полагает, что окисленная форма молибдена также могла изначально появиться на Марсе.

Другой парадокс, который разрешает гипотеза о марсианском происхождении жизни, заключается в том, что древняя Земля была полностью покрыта водой. Это затрудняет образование скоплений бора, которые обнаруживаются лишь в очень сухих местах, таких как Долина Смерти в Америке. Кроме того, вода повреждает РНК. На Марсе же, отмечает ученый, вода покрывала далеко не всю поверхность планеты, так что молекулы, из которых возникла жизнь, могли контактировать с ней, но не находились в ней постоянно.