27 июля 2012, 05:16 | Автор: Иван Рутов

Астрономы обнаружили "близнеца" Солнечной системы

Астрономы установили, что в системе "Кеплер-30" три обнаруженные экзопланеты и звезда вращаются в одной плоскости - так же, как это происходит в Солнечной системе.

Одна из обнаруженных экзопланет имеет диаметр, который в 4, а две другие — более чем в 10 раз превышают диаметр Земли. Период их обращения составляет 29, 60 и 143 дня соответственно, говорят ученые. Как показало исследование, все выявленные экзопланеты вращаются в одной плоскости и ось их вращения почти совпадает с осью вращения самой звезды, сообщает Mignews.com.

Отметим, сама же звезда "Кеплер-30" по размерам тоже напоминает Солнце.

Как сообщает ТСН, эти данные удалось получить благодаря наблюдениям за крупными пятнами на поверхности звезды. Вращаясь вместе со звездой, они уменьшают ее свечение каждые 16 дней. Ученые обнаружили, что положение всех трех планет часто совпадает с положением звездных пятен. Поскольку размер пятен намного меньше размера самой звезды, то такое совпадение означает, что наклон орбит планет почти не отличается.

Теперь ученые пытаются выяснить, есть ли среди трех обнаруженных планет потенциально обитаемые.

Отметим, что до сих пор совпадение плоскостей орбит планет считалось присущим только Солнечной системе. Оно является главным свидетельством образования планет из протопланетного диска. Кроме того, совпадение плоскостей орбит говорит о том, что планеты системы не испытывали сильных гравитационных воздействий извне.