30 мая 2011, 07:03 | Автор: Иван Рутов

Студентка из Австралии обнаружила «скрытые нити галактик»

22-летняя австралийская студентка решила проблему, которая ставила астрофизиков в тупик в течение десятилетий.

Она открыла часть так называемой «скрытой массы» Вселенной и сделала это в период каникул, сообщает MIGnews.com.

Аспирантка Амелия Фрейзер-Маккелви совершила прорыв в науке во время стажировки на факультете физики в университете Монаш. Девушка обнаружила загадочную материю в гигантской структуре, именуемой «нитями галактик». Астрофизик из университета Монаш, доктор Кевин Пимбблет пояснил, что ученые ранее выдвинули гипотезу о материи, присутствовавшей в период ранней истории Вселенной, но до настоящего момента не могли найти, где она находится.

«Существует недостающая масса, обычная масса, не темная … Но до сегодняшнего дня ее не могли найти», — сказал Пимбблет.

«Мы не знаем, куда она исчезала, но теперь мы знаем, где она обнаружилась, и ее нашла Амелия», — добавил он.

Фрейзер-Маккелви, студентка факультета авиакосмической техники и науки, сумела подтвердить после целенаправленного поиска с помощью рентгеновских лучей загадочную массу, переместившуюся в «нити галактик», которые тянутся через огромные просторы космического пространства.

Ранее Пимбблет предполагал, что «нити» являются возможным местом нахождения «исчезнувшей» материи, которая, как полагают, имеет низкую плотность, но высокую температуру. По словам Пимбблета, астрофизики знали о «пропавшей без вести» массе на протяжении последних двух десятилетий, но технологии, необходимые для определения ее места стали доступны только в последние годы. Он сказал, что это открытие может дать толчок к строительству новых телескопов, разработанных специально для исследования массы.

Открытие Амелии Фрейзер-Маккелви подтвердило правильность этой гипотезы: на снимках, сделанных студенткой, доктор Лазендик-Галлуэй обнаружила давно искомые нити, которые ранее ускользали от наблюдателей. Рентгеновские наблюдения раскаленных нитей, теперь уже не скрытой массы Вселенной, дают важную информацию о физических свойствах крупномасштабных структур, что поможет астрофизикам лучше понять их истинную природу, отмечает Cnews.

До сих пор ученым приходилось судить о нитях по косвенным признакам их влияния на другие космические объекты и работать с численной моделью, поэтому обнаружение нитей является огромным шагом в их изучении. Надо отметить, что после совершенного открытия Амелии Фрейзер-Маккелви предложили еще год поработать в лаборатории. В настоящее время ученые планируют масштабные наблюдения за нитями с помощью радиотелескопа Australian Square Kilometre Array Pathfinder (ASKAP), постройка которого завершится в 2013 году.