«Сдалась сама машина»: стала известна причина гибели пилотов Ил-112В
Эксперты пояснили, что стало причиной крушения самолета Ил-112В в Подмосковье.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на мнение экспертов Минпромторга и МАК, крушение стало следствием утраты газодинамической устойчивости правого двигателя, а также несовершенной системы огнетушения ИЛ.
Вместе со спешкой и желанием продемонстрировать на авиасалонах новую модель, это и стало главной причиной гибели людей.
Эксперты восстановили картину крушения. По их словам, когда правый двигатель потерял устойчивость, помпаж и вспышки пламени повредили турбину самолета, а ее обломки — топливопроводы, т.к. они находились неподалеку.
Уточняется, что возгорание на Ил-112 заметили диспетчеры, а не летчики. Однако к моменту, когда сообщение об огне поступило пилотам, те уже были осведомлены о нештатной ситуации, т.к. в кабине сработало табло с предупреждениями.
Начала работу автоматика: первая очередь пожарной системы запустила в гондолу пену, но ее не хватило. Тогда пилоты вручную запустили вторую, но и она не привела к нужному результату, т.к. обе системы работали на тушение двигателей и пена шла в место, откуда огонь уже ушел дальше. Теперь пожар охватил внутреннюю полость правого крыла.
Иных способов погасить огонь у летчиков не было, поэтому они решили вернутся на аэродром.
Но тут возникла новая проблема: из-за вставшего в нейтральное положение поврежденного элерона Ил-112, они потеряли возможность управления судном.
То, что они гибнут, пилоты знали: в такой ситуации выйти из крена было невозможно, и они просто в молчании ждали столкновения с землей.
По словам специалистов, пилоты не паниковали, и делали все возможное аккуратно и точно, но всем усилиям мешала сама машина, которая «сдалась» в таких обстоятельствах.
Уточняется, что Ил-112 поднимался в небо 22 раза, летая не более пяти минут. И критике в экспериментальной модели подвергались именно двигатели. Точную причину не возвращения судна из 23-го полета установит экспертиза причины возгорания.
Напомним, что крушение Ил-112 произошло 17 августа, спустя несколько минут после взлета. Пилоты — летчики-испытатели 1-го класса Дмитрий Комаров и Николай Куимов и бортинженера-испытатель 1-го класса Николай Худеев старались до последнего увести горящий Ил-112 от жилых домов.
А 31 августа указом президента РФ они награждены посмертно орденами Мужества.
Как ранее писал Topnews, ранее жители Кубинки возмутились погрому, который устроили военные спасатели, пытавшиеся добраться до места крушения самолета.