Здоровье
05 июня 2020, 17:14 | Автор: Ника Гринько

Ученые установили, как COVID-19 проникает в мозг человека

Считалось, что коронавирус поражает только легкие, нос, пищевод и сердце.

Молекулярные биологи из Германии провели исследование и выяснили, как именно коронавирус нового типа проникает в мозг человека. Ранее считалось, что SARS-CoV-2 поражает не только клетки легких, но и слизистой оболочки носа, пищевода, сосудов, сердца и ряда других органов.

Группа ученых под руководством профессора Свободного университета Берлина Франка Хеппнера изучила образцы тканей тел 32 пациентов, погибших от последствий заражения коронавирусом, передает ТАСС.

Исследователи установили, что SARS-CoV-2 проникает в мозг через обонятельный эпителий, продвигаясь вдоль обонятельного тракта в центральные регионы мозга. В этом случае человек может потерять обоняние и вкус, на что жаловались многие зараженные.

Ученые заподозрили, что коронавирус попадает внутрь центральной нервной системы. Дело в том, что некоторые пациенты погибали из-за того, что внутри сосудов в их мозге образовывались тромбы. Ученые сравнили концентрацию вирусных частиц и копий генома SARS-CoV-2, благодаря чему им удалось проследить, как инфекция распространялась по мозгу больных. Больше всего вируса обнаружили как раз в обонятельном эпителии и нервных клетках.

Теперь специалисты планируют продолжать исследование, чтобы выяснить, насколько часто тяжелое дыхание и другие осложнения, связанные с COVID-19, вызывает вирус, попавший в мозг.

Как ранее писал Topnews, коронавирус распространяется через дыхание и разговоры. Кроме того, ученые КНР выяснили, что пациенты с COVID-19 выдыхают миллионы вирусных частиц в час. При этом у них могут быть умеренные симптомы или никаких вообще.