Происшествия
23 июля 2019, 06:29 | Автор: Иван Рутов

СМИ: экипаж сгоревшего "Лошарика" мог спастись, но до последнего боролся за живучесть подлодки

СМИ: экипаж сгоревшего "Лошарика" мог спастись, но до последнего боролся за живучесть подлодки
фото:
По словам специалистов, офицеры могли эвакуироваться на подлодку-носитель, но остались бороться за судно.

По информации российских СМИ, погибшие на подлодке в Баренцевом море офицеры-гидронавты могли спастись, эвакуируясь на судно-носитель, но в итоге остались бороться за живучесть "Лошарика".

Как пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на осведомленные источники, экипаж действовал согласно "Руководству по борьбе за живучесть подводных лодок", по которому каждый член экипажа должен справляться с пожаром именно там, где ог застал пламя. В случае, если моряк оставит место без приказа, он попадает под уголовную ответственность.

По информации журналистов, пожар на подводной лодке мог вспыхнуть из-за проблем в электросистеме. Известно, что после появления дыма в аккумуляторном отсеке с судна эвакуировались шесть человек, но еще 10 остались на борту.

Командир подлодки капитан первого ранга Константин Сомов запросил разрешение на эвакуацию, когда у экипажа закончились запасы дыхательных устройств, и некоторые стали терять сознание. С целью подняться на подлодку-носитель, у шлюза их встречали четверо гидронавтов, но на момент подготовки к эвакуации прогремел взрыв, в результате чего погибли все 14 человек.

Представители комиссии, проводящие расследование произошедшего, рассматривают три основные версии: отказ техники, ошибка экипажа и намеренное воздействие. При этом журналисты подтвердили прозвучавшее ранее предположение о том, что пожар мог произойти из-за взрыва литиевого аккумулятора.

Изначально глубоководные станции типа АС-31 в течение длительного времени комплектовались украинскими серебряно-цинковых аккумуляторов, но после осложнения отношений с этой страной было решено заменить аккумуляторы на российские литий-ионные батареи.

В качестве производителя и поставщика новых аккумуляторов был выбран завод ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель"", находящийся в Санкт-Петербурге.

По информации, опубликованной на сайте организации, завод основан еще в 1897 году и является старейшим профильным предприятием в стране, выступающим "передовым разработчиком и производителем аккумуляторов", которые используются в том числе для нужд глубоководного флота.

Специалисты полагают, что к произошедшему могли привести как конструктивные или технологические дефекты аккумуляторов, так и экстремальные режимы работы батареи.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
У аварии на секретной подлодке в Баренцевом море есть свидетели У аварии на секретной подлодке в Баренцевом море есть свидетели
СМИ установили личности двоих погибших на подлодке Героев России СМИ установили личности двоих погибших на подлодке Героев России
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела