Мобильные операторы начали помечать звонки от организаций. Но есть нюанс (ФОТО)
СМИ сообщают о том, что с 1 сентября оператора сотовой связи в РФ должны маркировать входящие звонки, если они поступают клиентам от компаний и частных предпринимателей.
Разработчики меры считают, что это позволит абонентам точно знать источник входящего вызова, а также игнорировать звонки от потенциальных мошенников и неизвестных.
Как считают эксперты портала Iguides.ru, к новым нормам оказались не готовы сами операторы.
Технически маркировка появилась, но, как говорят наблюдатели, в ней указывается не название компании или какой-либо организации, а сфера ее деятельности.
Например, в маркировке оператора T2 звонок от «Озон Банка» помечен как «Банки и финансы», в ней нет наименования юридического лица или бренда.
Таким образом, абонент не может выяснить, какой именно банк обращается, пользуется ли клиент его услугами или это навязывание услуг новой кредитной организацией.
В качестве причины таких несоответствий эксперты упоминают юридические сложности.
В частности, чтобы маркировка была конкретной, между оператором и юрлицом или ИП должен быть заключен договор, с указанием телефонного пула.
Однако этого не случилось до момента вступления в силу закона. Издание считает, что бизнес отложил оформление документов на осенний период. Кроме того, договора могут быть не заключены вообще, если представителей предпринимательского сообщества не будут штрафовать за неисполнение норм.
Напомним, что месяцем ранее, с 1 августа, российские операторы сотовой связи обязаны блокировать СМС, если об этом просит абонент.
Однако выяснилось, что технически в итоге блокировке подвергаются любые сообщения от компаний, включая те, в которых содержатся коды к аккаунтам или подтверждения операций.
Ранее Tоpnews писал, что Россияне жалуются на сбои у операторов связи: неполадки в работе «Мегафона», «Билайна», «Теле2».