Здоровье
14 марта 2018, 10:28 | Автор: Иван Рутов

Ученые доказали, что ум человека передает по наследству

Более того, шотландские ученые выяснили, как высокий интеллект связан с риском ранней смерти и развития ожирения.

Группа исследователей из Эдинбургского университета (Шотландия) во главе с Айаном Дири провела масштабное исследование, сравнив вариации ДНК более чем 240 000 человек со всего мира и обнаружила 538 генов, которые связаны с интеллектом — в десять раз больше, чем смогли найти предыдущие исследователи, пишет журнал Naked Science.

В итоге ученые из Саутгемптонского и Гарвардского университетов провели тесты на материале из британского биобанка, созданного для изучения болезней человека.

Исследователям удалось определить уровень IQ независимой группы людей, используя только данные их ДНК. Оказалось, что интеллект — это наследственная черта. Порядка 50–80% различий в интеллекте можно объяснить генетическими факторами.

Обнаруженные учеными гены интеллекта также влияют и на другие характеристики человеческого организма. Так, к примеру, ген, отвечающий за способность к обучению, может одновременно быть и определяющим фактором, влияющим на продолжительность жизни, отмечает ТАСС.

Кроме того, установлено, что наличие «интеллектуальных» генов снижает риск таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, депрессия, шизофрения и ожирение.