Казахстан опубликовал предварительный отчет о крушении борта AZAL в Актау (ФОТО)
Минтранспорта Казахстана представило отчет о крушение самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines AZAL у аэропорта Актау.
Из документа следует, что расследование не помогло установить доли чьей-либо вины или ответственности за произошедшее.
В 53-страничном отчете также детально приведены сведения, которые происходили на борту самолета незадолго до катастрофы.
Согласно хронологии крушения лайнера при подлете борта к Грозному рано утром 25 декабря с небольшой паузой были зафиксированы два удара.
Согласно им, после первого удара в 05:13:31 сработала сигнализация отключения автопилота, после чего последовало снижение давления, а также уровня жидкостей в третьей гидросистеме до нулевых показателей. В результате рулевое управление оставалось на нуле до конца полета.
Следом был зафиксирован отказ систем триммирования по тангажу, что запустило разгерметизацию кабины.
«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — говорится в отчете.
Второй удар был зафиксирован в 05:13:56. Экипаж доложил о взрыве двух сидений. Пилоты предположили, что произошло столкновение с птицами, связавшись с диспетчерами аэропорта в Грозном.
Вероятнее всего, пилоты не поняли, что произошло и самостоятельно приняли решение лететь в Казахстан после того, как им предложили сесть в Минеральных Водах и Махачкале.
В 06:02 UTC экипаж самолета связался с вышкой Актау и впервые передал международный сигнал бедствия.
«Так, у нас ситуация такая: кислород заканчивается в кабине пассажирской, значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон, ааа, значит, запах топлива идет, пассажирам некоторым, значит, теряют сознание, разрешите, мы пойдем на меньшей высоте», — приводится отрывок из переговоров в документе.
С землей самолет столкнулся в 06:27:58 креном вправо 35 градусов.
При этом все внешние повреждения корпуса самолета указывают на «проникновения внешних объектов» в борт, которые и привели к потере гидравлической жидкости с неисправности стабилизатора.
В отчете также говорится, что из левого стабилизатора и отсека ВСУ, из отсека гидросистемы № 3 и механизма управления стабилизатором было извлечено большое количество посторонних металлических объектов, происхождение которых еще предстоит установить.
К слову, все извлеченные посторонние предметы будут отправлена на экспертизу.
Также известно, что копии данных, извлеченных из черных ящиков, были переданы России и Азербайджану.
Напомним, крушение потерпел рейс Azerbaijan Airlines AZAL следовавший по маршруту Баку — Грозный. Из 62 пассажиров выжили 29 человек, среди которых были девять россиян.
Ранее Topnews писал, что блогера, снимавшего место падения Embraer E190, арестовали на 10 суток.