18 августа 2022, 17:13 | Автор: Вадим Ардов

Как добиться успеха в бизнесе? Мнение предпринимателя Алексея Невзорова

Как добиться успеха в бизнесе? Мнение предпринимателя Алексея Невзорова
фото:
Предпринимательство всегда сопряжено с высокими рисками и подразумевает постоянный процесс совершенствования.

В кризисные времена бизнесменам особенно важно искать пути для развития и оптимизации бизнес-процессов своих компаний. Для многих это вопрос выживания. Но Алексей Невзоров даже в кризисные времена находит новые возможности, развивая товарный бизнес на российском и зарубежном рынках, иммиграционную компанию с офисами в нескольких странах и интернациональный стартап-проект.

Поговорили с Алексеем о профессиональном пути, переходе к собственному производству и о ключевых качествах успешного предпринимателя.

— Эффективно управлять несколькими компаниями в совершенно разных сферах сегодня удается немногим. Алексей, как вы к этому пришли?

— Я шел к этому постепенно. Конечно, если сразу взяться за развитие и управление двумя или тремя проектами, существует большой шанс не преуспеть ни в одном, потому что в каждом деле существует масса подводных камней, особенностей и нюансов, с которыми встречается предприниматель по мере развития бизнеса. Также всегда необходимо учитывать изменчивость рынка и его конъюнктуры: за последние годы мы уже несколько раз встречались с кризисами, а в некоторые моменты рыночные условия менялись очень стремительно.

Сегодня под моим управлением находится крупная иммиграционная компания, товарный бизнес по производству и дистрибьюции товаров в сфере медицины и смежных направлениях, а также я активно развиваю стартап-проект.

Начинал свою предпринимательскую карьеру я с товарного бизнеса, основал компанию в 2013 году. В рамках компании мы имеем сегодня два основных направления производства и продажи: товары для мам и малышей, а также биологически активные добавки. Данная компания и торговая марка зарегистрированы в США.

Иммиграционную компанию открыли относительно недавно, в 2021 году, еще до роста числа желающих иммигрировать. В этой области мы руководствовались анализом рынка и современных тенденций: в последнее время мы могли наблюдать достаточно активный рост благосостояния граждан различных стран, не только России, из-за чего также наблюдался рост иммиграции людей в разные страны, которые были выбраны в качестве более предпочтительных для жизни, работы и ведения бизнеса. Мы решили собрать команду квалифицированных специалистов, чтобы помочь людям в этом непростом процессе иммиграции. Сегодня офисы нашей компании находятся в Москве, Дубае, Турции и Аргентине.

Также совсем недавно мы начали развивать стартап-проект — площадку-агрегатор рабочих мест. В этом случае ситуация очень похожа на предыдущую: мы увидели, что множество специалистов перешло на удаленку во времена пандемии, а после снятия ограничений продолжили работать удаленно. Большая часть таких специалистов и фрилансеров выбирают для работы различные кафе или постоянно находятся в поиске удобного места, так как дома по ряду причин не удается эффективно организовать свое рабочее пространство.

Идея нашего проекта состоит в том, чтобы предоставить таким сотрудникам возможность просто и быстро забронировать себе рабочее место и время в коворкинге или офисе, который сдается для проведения совещаний, переговоров или выполнения иных работ. Данным проектом мы занимаемся особенно активно, так как в любой инновационной деятельности критически важно вовремя успеть выйти на рынок.

— Расскажите, насколько быстро росли и развивались ваши компании?

— С самого начала развития собственного бизнеса я ставил в качестве цели постоянный рост, оптимизацию процессов производства, а также улучшение качества предоставляемой продукции. В моем случае не было цели показать когда-либо резкий скачок вверх, ориентация была на соблюдение риск-менеджмента и планомерное развитие всех бизнес-процессов. Поэтому товарный бизнес рос достаточно постепенно, но с очень хорошим темпом: исторически мы удваиваемся примерно каждый год с самого основания, с 2013 года. Может, у нас не наблюдается резких скачков в несколько раз за отчетный период, но мы уже в течение десяти лет показываем планомерный рост без просадок, что является, с моей точки зрения, отличным показателем на весьма конкурентном рынке.

Также планомерно развивается иммиграционная компания, однако, ввиду возникновения повышенного спроса на услуги данного рода, темпы роста оказались значительно выше, чем в ситуации с товарным бизнесом. Стоит отметить, что данный проект требует в большей степени выполнение организационной работы, для его развития необходимы навыки менеджмента, так как отсутствует потребность налаживать производственные процессы. В этом плане также присутствует больше вариантов для масштабирования и развития. О стартап-проекте в контексте этого вопроса пока сложно судить, так как на данный момент мы находимся на старте развития и запуска, но актуальность данного продукта сегодня только возрастает ввиду роста иммиграции и количества сотрудников разных компаний, переходящих на удаленный тип работы.

— Почему вы приняли решение заняться собственным производством?

— Причина достаточно простая: мы поняли, что это огромная возможность для нас в плане развития. Конечно, решение опиралось на анализ возможностей и рынка, а также на определение востребованной продукции. Мы поняли, что имеем возможность предоставить такой ассортимент товаров, в котором нуждаются потребители.

Более того, на принятие решения повлияла возможность совместить несколько рынков сбыта продукции. Конечно, основная часть дистрибьюции наших товаров приходится на российский сегмент, но мы также присутствуем на рынке Турции, реализуя произведенную продукцию через маркетплейсы.

Достаточно интересным был опыт продаж на рынке США, через платформу электронной коммерции “Amazon”. В тот момент мы создали уникальную пасту специально под виниры, собирались реализовывать этот продукт на российском рынке, но, как оказалось, тут у таких товаров достаточно низкий спрос. Поэтому мы приняли решение попробовать продать партию данной пасты на американском рынке, и она продалась практически моментально. Так мы достаточно успешно попробовали выйти на новый для себя рынок и оценить его.

— Алексей, какие свои карьерные достижения и решения вы считаете наиболее значимыми?

— Одним из важнейших решений в моей карьере было, конечно же, открытие собственного производства. Данное направление позволило нам значительно расширить свои возможности на рынке. В 2013 году мы начали заниматься дистрибьюцией товаров различных брендов, получили потрясающий опыт сотрудничества с крупными компаниями, среди которых, например, “Philips Avent”. Но уже к 2016 году я понял, что необходимо ориентироваться на развитие своего собственного бренда и продажу своих товаров.

Полученный за время работы с другими компаниями опыт позволил достаточно быстро и эффективно перейти к запуску собственного производства. Проводя переговоры с фабриками касательно выбора материалов и моделей для производства, я также выяснил, что большое количество известных брендов на самом деле используют достаточно дешевые материалы. Мы приняли решение в пользу качества продукции, при этом себестоимость товаров оказалась лишь немного выше, чем у известных производителей. В целях создания конкурентоспособной продукции и предложения мы стали продавать наши товары по более низким ценам в сравнении с брендовой продукцией, при этом закладывая достаточно высокую маржинальность — около 200%.

— Насколько большой у вас штат сотрудников, и как вы организуете его работу?

— За последние 5 лет мы очень сильно выросли в плане размера штата: в 2018 году у нас было всего пять сотрудников, сейчас в штате работает более 65 человек. Такое расширение было обусловлено в первую очередь запуском собственного производства.

Основной акцент при наборе сотрудников я делал на их заинтересованность в проекте и в самой работе. Я считаю, что лучше взять на работу специалиста, который хочет расти и развиваться, которого мотивирует его деятельность, чем человека с отсутствием тяги к развитию, хотя с определенным опытом. Наша команда состоит из очень мотивированных людей, которые стремятся к новым профессиональным вызовам и постоянно ищут инновационные решения.

Если говорить о том, какие приоритеты я выделяю для себя как для предпринимателя в вопросах организации работы сотрудников, то самым важным направлением я считаю налаживание коммуникаций между всеми участниками проекта, каким бы он ни был.

— Будучи основателем стартап-проекта, как вы относитесь к привлечению инвестиций?

— В этом моя позиция может не совпадать с популярной точкой зрения. Многие думают, что инвестиции — это спасение. Но правда такова, что, привлекая инвестиции, ты продаешь часть своего бизнеса, его долю. Так как мы быстро начали расти с самого начала, то и инвестиции нам не требовались, а продавать долю быстрорастущей компании, которая имеет огромный потенциал, мне тоже не хотелось.

Более того, инвестиции — это всегда необходимость договариваться с партнерами. В таком случае у предпринимателя может быть очень ограничена свобода в выборе методов и направлений для собственного развития. К тому же нахождение решения, которое смогло бы устроить каждого долевого владельца, требует порой больших временных затрат. Поэтому вопроса о привлечении инвестиций в товарный бизнес даже не стояло. В случае с иммиграционной компанией инвестиции совсем нет необходимости привлекать, так как средний чек на услуги является достаточно крупным в сравнении с основными затратами на маркетинг и аренду офиса. Дело в том, что в этом бизнесе нет необходимости в больших капитальных затратах. Это его важная особенность.

— Алексей, какие навыки, по вашему мнению, характерны для успешного предпринимателя и управленца?

— Я считаю, что успешный предприниматель — это человек, который способен организовать эффективную работу своей команды, принимать быстрые и правильные решения в достижении целей. Рыночные условия порой могут меняться очень быстро, поэтому особенно важно сохранять гибкость и быть готовым к неожиданностям. Бизнес очень часто подразумевает адаптацию к новым условиям, а также преодоление сложностей и стремление к оптимизации различных процессов. Предпринимателю очень важно постоянно “держать руку на пульсе” — мониторить рынок и искать новые варианты для своего развития.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела