Как сбивали гражданские самолеты и кто понес за это ответственность
Впоследствии военные власти Израиля признали свою ответственность, заявив, что инцидент произошел из-за «ошибки в оценке ситуации», и согласились выплатить компенсации родственникам погибших. Однако большинство из них отказались от предложенных выплат, поскольку это означало бы «признание Израиля».
Рейс 902 Korean Air Lines из Парижа в Сеул
Дата инцидента: 20 апреля 1978 года
Число жертв: два пассажира погибли, 107 человек выжили
Причина крушения: подбит советским истребителем Су-15 при нарушении границы.
Южнокорейский Boeing 707, по одной из версий — из-за нарушения навигационного оборудования, сильно отклонился от курса в районе северного магнитного полюса и пересек границу СССР. Самолет преследовали несколько советских истребителей, один из которых подбил его.
После этого «Боинг» совершил вынужденную посадку на лед озера Корпиярви в Карелии. Из всех находившихся на борту два человека погибли, 13 получили ранения.
Советский Союз не только не понес никакого наказания за инцидент, но и выставил Южной Корее счет в размере 10 тыс. долл. за содержание пассажиров (уход за ранеными и их пребывание на территории СССР). Также Москва арестовала командира корабля и штурмана, однако те полностью признали свою вину и были помилованы.