Оборотни в кино
Вой, 1981 год.
Основанный на одноименном романе, фильм «Вой» был настолько успешным, чтобы студия сняла еще шесть сиквелов. Он прославился своими убедительными спецэффектами. Помимо использования стоп-кадра и мультипликации режиссер Джо Данте и визажист Роб Боттин использовали воздушные пузырьки под латексными примочками на лицо, чтобы достичь убедительного образа оборотня.
Американский оборотень в Лондоне, 1981 год.
Спецэффекты Рика Бэйкера в сцене, когда главный герой (Дэвид Нотон) превращался в яростного зверя, побудили Академию кинематографических искусств и наук создать отдельную номинацию для «Оскара» – за выдающиеся достижения в гриме. И Бэйкер стал ее первым победителем. Бэйкер еще поработал с несколькими фильмами про оборотней, такими как «Оборотень» (1987 год) и «Волк» (1994 год).
Серебряная пуля, 1985 год.
Эту адаптацию романа Стивена Кинга снял Дино Де Лаурентиис, которому, по слухам, не понравились эффекты оборотней, несмотря на то, что их делала Карло Рамбальди, который получил двух Оскаров за фильмы «E.T.» и «Чужой».
Волчонок, 1985 год
Успех фильма «Волчонок» как будто был обусловлен успехом еще одного фильма Майкла Дж. Фокса, который был снят в том же году – «Назад в будущее». В Бразилии фильм «Волчонок» даже был переименован в «Гарото до Футуро» – «Мальчик из будущего», а в Италии главного героя переименовали в Марти.
Волк, 1994 год
Рик Бэйкер вернулся в свой жанр для этого фильма Майка Николса с Джеком Николсоном и Мишель Пфайффер в главных ролях. После того, как критики разнесли в пух и прах последнюю треть фильма, было решено отложить его релиз, чтобы у команды была возможность переснять некоторые сцены. Это окупилось в прокате – фильм заработал более 130 миллионов долларов.