Калейдоскоп
16 ноября 2017, 02:45 | Автор: Иван Рутов

Поддельные достопримечательности мира

Вы знаете, что «Аврора», та самая «Аврора», — подделка, а совсем не легендарный крейсер, стрелявший по Зимнему? Впрочем, не она одна в немалом списке гиперпопулярных всемирно известных достопримечательностей, которые на самом деле являются ненастоящими. К сожалению, в наше время многие памятники, если чуть глубже копнуть их историю, окажутся в лучшем случае новоделом, а то и вовсе фейком, цель которого всего лишь привлечь туристов. Мы подготовили для вас список из подобных примеров, которые могут стать для вас сюрпризом.

«Аврора» была спущена на воду 11 мая 1900 года в присутствии царской семьи. Еще три года крейсер достраивался и проходил испытания. Потом «Аврора» успела походить по Балтике, Атлантике, Средиземному морю, так что к моменту начала русско-японской войны оказалась едва ли не лучшим боевым судном, построенным за последнее время. Это подтвердилось во время знаменитого перехода Второй Тихоокеанской эскадры, сформированной на Балтике и брошенной на помощь осажденному японцами Порт-Артуру. После подписания мирного договора с Японией и длительного ремонта «Аврора» вернулась на Балтику. Потом была революция и тот самый залп. Во время гражданской крейсер бездействовал у причала в Кронштадте, т.к. весь экипаж отрядили на сухопутные фронты, потом стал учебным кораблем.

Поддельные достопримечательности мира

Великая Отечественная прошлась по «Авроре» катком. Уже в июле 1941-го с крейсера сняли все пушки и сформировали батарею под названием «Аврора», которая погибла в боях с немецкими танками. Само судно, вооруженное единственной зениткой, обстреливалось как с воздуха, так и с суши, быстро пришло в полную негодность и, в конце концов, затонуло.

После войны то, что осталось от героического крейсера революции, подняли, перестроили под легендарный «Варяг» и отдали киностудии имени Горького для съемок одноименного фильма. Именно это судно и встало на вечную стоянку к Нахимовскому училищу 17 ноября 1947 года.

Поддельные достопримечательности мира

Но время брало свое. К началу 1980-х годов нижняя часть корпуса корабля попросту сгнила. Из трюма круглые сутки откачивали воду. Стало ясно, что до пафосного празднования 70-летия Октября крейсер не достоит. 18 августа 1984 года «Аврора» отправилась на Северную верфь. Тогда провожавшие ее ленинградцы не знали, что видят подлинные останки крейсера революции в последний раз.

По сути, на верфи началось строительство нового корабля. Оно обошлось государству в 35 млн руб. «Аврору» разрезали вдоль корпуса. В новую конструкцию вставили лишь несколько хорошо сохранившихся элементов старого судна. Так что на Петроградскую набережную вернулся полный новодел.

Поддельные достопримечательности мира
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела