TOP 10
Новости наших партнеров

7 самых неудачных военных изобретений прошлого

23.03.2016 23:51

Инженеры конца XIX и ХХ веков, трудившиеся в области вооруженных сил, создавали порой такие образцы, которые продолжают удивлять историков по сей день. Стоит отметить, что далеко не все передовые разработки того времени были успешными. Anews решил вспомнить, что собой представляли несколько самых неудачных военных изобретений прошлого.

Бронированный квадроцикл
Симмса В 1899 году миру был представлен бронеквадроцикл с пулеметом.Автором этого изобретения был англичанин Фредерик Симмс. За основу модели инженер взял квадроцикл Beeston. Симмс оснастил его пулеметом, 1,5-сильным двигателем и бронещитом. Впрочем, броня защищала только грудь и отчасти голову водителя, все остальное оставалось открытым. По задумке инженера, человек, управляющий квадроциклом, должен был играть сразу две роли: водителя и стрелка. Свое изобретение Симмс представил в Ричмонде, однако оно получило низкую оценку, в частности, из-за плохой проходимости, и так и не дошло до производства.

Бронированный квадроцикл  Симмса В 1899 году миру был представлен бронеквадроцикл с пулеметом.Автором этого изобретения был англичанин Фредерик Симмс. За основу модели инженер взял квадроцикл Beeston. Симмс оснастил его пулеметом, 1,5-сильным двигателем и бронещитом. Впрочем, броня защищала только грудь и отчасти голову водителя, все остальное оставалось открытым. По задумке инженера, человек, управляющий квадроциклом, должен был играть сразу две роли: водителя и стрелка. Свое изобретение Симмс представил в Ричмонде, однако оно получило низкую оценку, в частности, из-за плохой проходимости, и так и не дошло до производства.

Мотороллер с пушкой
Еще дальше в вопросе скрещивания транспортных средств с оружием пошли французы во время войн в Алжире и Индокитае. Тогда французские инженеры совместили мотороллер Vespa с 75-мм безоткатной пушкой М-20. Предполагалось, что вооруженные мотороллеры будут использоваться парами: на одном будут перевозить снаряды, а на втором размещать орудие. Несмотря на сомнительную практичность машины, в первую очередь из-за плохой проходимости, французы закупили около 800 моделей. Впрочем, быстро поняли, что безоткатная пушка слишком тяжела для мотороллера, да и вообще перетаскивание машины через участки с бездорожьем отнимает много времени.

Мотороллер с пушкой Еще дальше в вопросе скрещивания транспортных средств с оружием пошли французы во время войн в Алжире и Индокитае. Тогда французские инженеры совместили мотороллер Vespa с 75-мм безоткатной пушкой М-20. Предполагалось, что вооруженные мотороллеры будут использоваться парами: на одном будут перевозить снаряды, а на втором размещать орудие. Несмотря на сомнительную практичность машины, в первую очередь из-за плохой проходимости, французы закупили около 800 моделей. Впрочем, быстро поняли, что безоткатная пушка слишком тяжела для мотороллера, да и вообще перетаскивание машины через участки с бездорожьем отнимает много времени.

Царь-танк или машина Лебеденко
В 1914 году инженер Николай Лебеденко разработал колесную боевую машину, напоминавшую внешне увеличенный в несколько раз орудийный лафет. Как впоследствии вспоминал сам инженер, на создание боевой машины с огромными колесами его вдохновили повозки-арбы, распространенные в Средней Азии и на Кавказе, которые из-за своих огромных колес без проблем «перешагивали» ямы и ухабы на дороге.

Царь-танк или машина Лебеденко В 1914 году инженер Николай Лебеденко разработал колесную боевую машину, напоминавшую внешне увеличенный в несколько раз орудийный лафет. Как впоследствии вспоминал сам инженер, на создание боевой машины с огромными колесами его вдохновили повозки-арбы, распространенные в Средней Азии и на Кавказе, которые из-за своих огромных колес без проблем «перешагивали» ямы и ухабы на дороге.

Машина Лебеденко имела два больших передних спицевидных колеса диаметром около 9 метров и задний каток (около 1,5 метра). Наверху, примерно в 8 м над землей, была установлена пулеметная рубка. С двух сторон на площадках Т-образного корпуса, выступавших за колеса, были спонсоны с пулеметами.Проект машины был весьма амбициозен для того времени, однако инженеру удалось добиться одобрения Николая II. Во время аудиенции Лебеденко подарил императору заводную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружинки. Встреча завершилась одобрением финансирования проекта.

Машина Лебеденко имела два больших передних спицевидных колеса диаметром около 9 метров и задний каток (около 1,5 метра). Наверху, примерно в 8 м над землей, была установлена пулеметная рубка. С двух сторон на площадках Т-образного корпуса, выступавших за колеса, были спонсоны с пулеметами.Проект машины был весьма амбициозен для того времени, однако инженеру удалось добиться одобрения Николая II. Во время аудиенции Лебеденко подарил императору заводную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружинки. Встреча завершилась одобрением финансирования проекта.

Разработка боевой машины под императорским патронажем шла быстро. Детали танка создавались на заводе в Хамовниках. И уже весной 1915 года в лесу под Дмитровом началась секретная сборка танка. Осенью того же года провели первые испытания. Огромные колеса машины предполагали повышенную проходимость. Это подтвердилось: царь-танк с легкостью ломал березки. Однако наряду с этим вскрылись и недостатки. Выяснилось, что задний каток из-за своих крошечных размеров увязает в грунте. А передние колеса оказались не в состоянии его вытащить. Также испытания показали уязвимость больших колес при артиллерийском обстреле. Все это привело к тому, что проект свернули. Из-за увязшего в грунте катка машину решено было оставить на месте испытаний. Некоторое время танк Лебеденко находился под охраной, однако в 1917 году о гиганте забыли и оставили ржаветь в лесу еще почти на 7 лет. В 1923-м царь-танк разобрали на металлолом.

Разработка боевой машины под императорским патронажем шла быстро. Детали танка создавались на заводе в Хамовниках. И уже весной 1915 года в лесу под Дмитровом началась секретная сборка танка. Осенью того же года провели первые испытания. Огромные колеса машины предполагали повышенную проходимость. Это подтвердилось: царь-танк с легкостью ломал березки. Однако наряду с этим вскрылись и недостатки. Выяснилось, что задний каток из-за своих крошечных размеров увязает в грунте. А передние колеса оказались не в состоянии его вытащить. Также испытания показали уязвимость больших колес при артиллерийском обстреле. Все это привело к тому, что проект свернули. Из-за увязшего в грунте катка машину решено было оставить на месте испытаний. Некоторое время танк Лебеденко находился под охраной, однако в 1917 году о  гиганте забыли и оставили ржаветь в лесу еще почти на 7 лет. В 1923-м царь-танк разобрали на металлолом.
Новости наших партнеров
Загрузка...


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга