Ученые нашли "крайне странный" объект за Нептуном

Опубликовано 12.08.16 10:26 Ученые нашли "крайне странный" объект за Нептуном

Международная группа исследователей заметила за Нептуном небольшой объект с орбитой, не характерной для Солнечной системы, пишет РИА Новости со ссылкой на New Scientist.

По оценкам специалистов, необычная находка в 160 000 раз тусклее Нептуна, ее диаметр составляет около двухсот километров.

Ученые отмечают, что космическое тело движется по совершенно нехарактерной для Солнечной системы орбите: объект вращается вокруг Солнца почти перпендикулярно относительно других планет. Таинственная находка узтлкан получила название Niku, что в переводе с китайского языка означает "мятежный", "непокоренный".

Открытие было сделано при помощи системы телескопов Pan-STARRS на Гавайях. Ученые называют обнаруженный объект крайне странным, так как он движется по несвойственной для Солнечной системы орбите. Она располагается в 110 градусах к плоскости нашей системы. Кроме того, объект вращается в противоположную всем другим объектам Солнечной системы сторону. Поэтому его назвали Niku (в переводе с китайского языка - непокорный, мятежный), пишет "РГ".

Необычная орбита поставила ученых в тупик. Считается, что все объекты в Солнечной системе должны вращаться в одну сторону вокруг единого центра. И раз это правило нарушено, значит, какой-то другой объект воздействовал на Niku и необъяснимым пока образом изменил его направление.