"Хаббл" сделал фото загадочного «красного квадрата» в космосе

Опубликовано 25.04.16 23:51 "Хаббл" сделал фото загадочного «красного квадрата» в космосе

Телескопом «Хаббл» сделаны детальные снимки необычной двойной звезды и туманности HD 44179, расположенной в созвездии Единорога, которую окружает загадочная красная структура. Об этом сообщают РИА Новости.

Она представляет из себя светящиеся останки внешних слоев одной из звезд, находящихся в ней и напоминающих по форме множество вложенных друг в друга геометрических фигур: трехмерных кубов или параллелепипедов.

Звездная система HD 44179, открытая ещё в 1973 году. Расположена она от Земли уиюювам на расстоянии 2300 световых лет. Эта туманность представляет собой двойную звездную систему, окруженную протопланетной туманностью, и останками внешних оболочек одной из звезд, которые она периодически выбрасывает в космос.

Светящаяся туманность обратила внимание ученых не так из-за своей формы, сколько из-за своего загадочного химического состава. В ее недрах имеются сложные органические вещества, которые должны были разрушаться под действием жесткого ультрафиолета.

Кроме того, туманность обладает загадочной красной окраской, которую ученые-астрофизики пытаются объяснить на протяжении 30-ти лет с момента её открытия. По мнению ученых, красное сияние обусловлено неизвестными свойствами пыли, из которой состоят «прямоугольники» туманности HD 44179.

Именно эта пыль светится при взаимодействии с ультрафиолетовым сиянием белого карлика, одного из двух «звездных» компонентов звездной системы HD 44179.