Британским генетикам разрешили вести опыты с человеческими эмбрионами

Опубликовано 01.02.16 14:53 Британским генетикам разрешили вести опыты с человеческими эмбрионами

В Великобритании впервые выдана лицензия, разрешающая ученым модифицировать человеческие эмбрионы.

Британское научное сообщество получило разрешение на модификацию человеческих эмбрионов. Об этом заявила британская Служба по человеческому оплодотворению и эмбриологии. Как указывают британские СМИ, подобная лицензия была выдана в Великобритании впервые, передает ТАСС.

"Наш лицензионный комитет утвердил запрос доктора Кэти Ниакан из Института имени Фрэнсиса Крика на возобновление лицензии на лабораторное исследование, которое включает редактирование генома (человеческих) эмбрионов", - говорится в заявлении.

Условием регулирующей узтцуэз службы при выдаче этой лицензии является соблюдение этических норм исследования и недопустимость имплантации генетически модифицированных эмбрионов женщинам.

В начале марта 2015 года в научных кругах начали ползти слухи о том, что ряд китайских ученых и их американских коллег уже провели серию опытов по редактированию и замене генов в дефектных человеческих эмбрионах, о чем редакции новостной службы Nature рассказали несколько неназванных молекулярных биологов, отмечает РИА Новости.

В апреле эти слухи подтвердились: китайские генетики под руководством Цзюньцзю Хуана (Junjiu Huang) из университета Сунь Ятсена в Гуанчжоу опубликовали статью в журнале Protein & Cell, в которой они описали результаты в целом довольно неудачных попыток адаптировать стремительно набирающую популярность систему редактирования генома CRISPR/Cas9 для манипуляций человеческой ДНК.

В сентябре прошлого года ряд британских генетиков официально запросил разрешение у властей Великобритании на проведение аналогичных экспериментов, которые, как они отмечали, должны помочь нам понять, как бороться с бесплодием и рядом других наследственных и неизлечимых пока болезней.