Астрономы рассмотрели в созвездии Ориона меч джедая из «Звездных войн»

Опубликовано 18.12.15 18:29 Астрономы рассмотрели в созвездии Ориона меч джедая из «Звездных войн»

Телескоп "Хаббл" обнаружил в созвездии Ориона необычную звезду, которая обладает парой своеобразных "световых мечей" из "Звездных войн".

NASA опубликовало изображение разнонаправленных интенсивных джетов внутри зарождающейся звезды, расположенной в молекулярном облаке Ориона B в галактике Млечного пути, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ресурс CNet.

NASA сравнивает их с двухклинковым световым мечом одного из персонажей саги "Звездные войны" - владыки ситхов Дарта Мола.

Космический телескоп "Хаббл", снимая в инфракрасном диапазоне, смог проникнуть сквозь плотную газопылевую завесу, закрывающую молодую звезду. Она находится на расстоянии 1350 световых лет от Земли.

По объяснению узтцхши ученых, "Хаббл" заснял один из объектов Хербига-Аро (HH24). Образование этой структуры происходит после того, как образовавшаяся из сталкивающихся газопылевых облаков новая звезда стала достаточно крупной. Внутри нее начинаются реакции термоядерного синтеза. С полюсов звезды вылетают мощные потоки и взрывают попадающее к светилу вещество.

После этого газ, выброшенный звездами, вступает во взаимодействие с близлежащими облаками газа и пыли на скоростях в несколько сотен километров в секунду, и нагревает их до нескольких тысяч градусов. Так получился зафиксированный космическим телескопом объект.