НАСА опубликовано необычное фото Сатурна

Опубликовано 11.08.15 16:00 НАСА опубликовано необычное фото Сатурна

Фотография была сделана с расстояния в полтора миллиона километров.

Необычное изображение Сатурна, полученное широкоугольной камерой космического зонда "Кассини" с применением инфракрасного фильтра, опубликовано на сайте НАСА.

Инфракрасные изображения могут помочь ученым определить расположение облаков в атмосфере планеты. Данный снимок был сделан "Кассини" 25 мая 2015 года с использованием спектрального фильтра с расстояния примерно 1,5 миллиона километров. Масштаб изображения составляет 55 миль (89 километров) на пиксель, сообщает РИА Новости.

Миссия "Кассини-Гюйгенс" — совместный проект космических агентств США, Европы и Италии по изучению Сатурна. Он относится к числу так црхакжд называемых флагманских миссий — самых амбициозных и дорогих проектов американской космической программы. Космический зонд "Кассини" со спускаемым аппаратом "Гюйгенс" был запущен в 1997 году и достиг орбиты планеты 1 июля 2004 года. "Гюйгенс" изучил атмосферу и поверхность Титана, спутника Сатурна, а "Кассини" после отделения аппарата продолжил изучение планеты и ее спутников.

Последняя фаза жизни зонда, получившая имя "Финал оперы" (Grand Finale) по итогам голосования среди посетителей сайта НАСА, начнется в конце 2016 года. "Кассини" совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов.