Учёные нашли самую яркую галактику во Вселенной

Опубликовано 22.05.15 13:35 Учёные нашли самую яркую галактику во Вселенной

Эта галактика находится на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли.

Астрофизики обнаружили самую яркую галактику из когда-либо наблюдаемых ими во Вселенной. Излучаемый ей свет в 300 триллионов раз превышает солнечный.

Галактика получила название WISE J224607.57-052635.0. Она находится на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет от Земли. Ее яркость, по мнению ученые, обусловлена присутствием в центре сверхмассивной черной дыры, которая притягивает материю и формирует из нее аккреционный диск.

Фото: NASA

В этом диске вещество находится в разогретом до миллионов градусов состоянии. При этом оно излучает в ультрафиолетовом узчзхдх и рентгеновском диапазонах. Окружающая дыру пыль сама не пропускает свет, но разогревается и также излучает в инфракрасном диапазоне. По словам специалистов, именно по этим причинам они ранее они не могли увидеть WISE J224607.57-052635.0, пишет Lenta.ru.

Отмечается, что ярчайшая галактика была обнаружена ещё в 2010 году благодаря инфракрасному телескопу Wide-field Infrared Survey Explorer. Также было обнаружено еще 19 подобных объектов, где происходят интенсивные процессы звездообразования. В итоге астрофизики отнесли их к новому типу галактик — экстремально светящимся инфракрасным галактикам.