TOP 10
Новости наших партнеров

"Опель" и "Шевроле" уходят из России

Опубликовано 18.03.15 22:13 "Опель" и "Шевроле" уходят из России

Тем временем "Автотор" готов продолжать сотрудничество с GM, если концерн вернется. Уход Opel и Chevrolet из России приведет к закрытию дилерских центров, а в связи с консервацией завод сотрудникам выплатят компенсацию в 7 окладов.

Американские автопроизводители Opel и Chevrolet (входят в группу General Motors, GM) объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге.

Opel уходит из России полностью. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Кроме того, не будут прекращены продажи автомобилей под маркой Cadillac. В заявлении компании говорится, что GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. В GM пообещали, что дилерская узчзхдх сеть будет реструктурирована до конца года, а сервис и запчасти для ушедших брендов сохранятся.

Тем временем Калининградский "Автотор" в случае решения концерна General Motors вернуться к производству в РФ будет готов следовать ранее намеченным планам по сотрудничеству, передают РИА Новости заявление президента "Автотор-Холдинга" Валерия Драганова.

В свою очередь пресс-секретарь калининградского предприятия Сергей Луговой  рассказал, что последний автомобиль GM вышел с "Автотора" в марте. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Санкт-Петербург.

«Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, "Автотор" готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников», — сказал Драганов.

Он также напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме.

«Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», — сказал Драганов.

Он также добавил, что GM в надежде поправить свое положение на рынке принял решение о переводе производства широкого модельного ряда с "Автотора" на свой завод в Санкт-Петербурге. «Однако мы понимали, что без инвестиций поставить на производство такой широкий модельный ряд маловероятно. На фоне падающего рынка это стало очевидным и для руководства GM. Мы расцениваем, что решение GM о прекращении производства в России носит сугубо экономический характер», — отметил Драганов.

Между тем в связи с консервацией завода General Motors в Петербурге и последующим возможным сокращением сотрудников губернатор города Георгий Полтавченко поручил председателю комитета по труду и занятости Дмитрию Чернейко взять вопрос на контроль, сообщает РосБалт со ссылкой на заявление пресс-секретаря Полтавченко Андрея Кибитова.

По его словам, на сегодняшний день в Северной столице существует около 55 тыс. вакансий. Из них около 80% — это поиск именно рабочих специальностей.

Всего на предприятии работает 1100 человек, из них непосредственно на производстве были заняты 500 человек.

В связи с консервацией завод сотрудникам выплатят компенсацию в 7 окладов

В свою очередь руководство завода GM Auto (Санкт-Петербург), который будет законсервирован в связи с уходом с российского рынка марок Opel и Chevrolet, предложена компенсация в виде семи окладов, передает Carexpo.

«На заводе работает порядка одной тысячи сотрудников. Им предложена компенсация в размере семи окладов», - заявили в пресс-службе предприятия. Ранее стало известно, что профсоюзы требуют выплат 18 окладов увольняемым рабочим.

Уход Opel и Chevrolet из России приведет к закрытию дилерских центров

В GM цифру назвать затруднились, а дилеры полагают, что речь может идти примерно о половине центров данных марок, сообщает РБК со ссылкой на заявление главы ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова. Это признает и представитель GM, но точную цифру назвать не смог.

«В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточнил президент Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов.
По мнению Попова, GM поступил правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались. Кроме того, добавляет он, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса.

Отметим, что по данным РОАД, сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet. По данным «Автостата», 150 и 160 центров соответственно. То есть закрыться могут порядка 150–160 объектов.

Между тем GM заявляет, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около $200 млн будут в неденежном выражении. Обсуждение компенсационных выплат, по данным коммерческого директора ГК «Автомир» Виталия Грошенкова, начнутся в апреле с каждым отдельным дилером по каждой конкретной точке: «Мы надеемся на компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны».

По мнению Попова, уход с рынка брендов GM очень похож на введение в заблуждение с целью принудить дилера принять заведомо неправильное инвестиционное решение. «Если бы такая ситуация произошла, например в Китае, компанию завалили бы многомиллионными исками», — добавил он, уточнив, что Favorit Motors не исключает возможности предъявления иска GM «для получения компенсации за фактическое принуждение к инвестициям в стандартах компании» после консультации с юристами.

Освободившиеся площади можно перепрофилировать под другие бренды, автомобили с пробегом или перейти на мультибрендовый формат, говорит коммерческий директор ГК «Автомир». У Favorit Motors уже есть предложение от других брендов по продажам на наших площадях, отметил президент компании. К тому же, добавил Грошенков, дилеры продолжат заниматься сервисными контрактами, так как «это неплохой бизнес».
 

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга