12 ноября 2014, 05:19 | Автор: Иван Рутов

Учёные готовят космический зонд "Розетта" к посадке на комету Чурюмова-Герасименко (видео)

12 ноября 2014 года человечество впервые в истории посадит космический корабль на поверхность кометы. В распоряжении ученых уже есть снимок тёмной стороны кометы, а также издаваемые ей звуки.

Зонд "Розетта", последние новости 12 ноября 2014: аппарат готовится к посадке на комету Чумова-Герасименко

Специалисты Кёльнского центра авиации и космонавтики совместно с коллегами из Научного навигационного центра во французской Тулузе и учёными из Центра космических операций Европейского космического агентства готовятся к уникальному событию. Уже сегодня земной космический зонд осуществит посадку на комету, расположенную на расстоянии 500 млн километров от нашей планеты. На данный момент проводятся последние приготовления к этому.

Комета Чумова-Герасименко, последние новости 12.11.2014: зонд Rosetta достиг своей цели и готовится к посадке

Напомним, что космический аппарат Rosetta был создан сотрудниками  Европейского космического агентства специально для исследования поверхности кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Запуск зонда был осуществлён 2 марта 2004, а окончание его миссии запланировано на декабрь следующего года.

Теперь же аппарат достиг цели своего 10-летнего путешествия и максимально приблизился к комете. Уже в ближайшее время аппарат направит к поверхности космического объекта специальный модуль Philae. Все эти уникальные события происходят на расстоянии 500 млн км от Земли, отмечает RT.

По мнению учёных, на поверхности кометы можно обнаружить воду или даже какие-либо формы жизни. С этой целью "Розетта"возьмёт пробы грунта, применив бурение поверхности кометы на глубину 20 см.

Зонд Rosetta сумел заснять темную сторону кометы Чурюмова-Герасименко

В ожидании этого события Европейское космическое агентство опубликовало редкий снимок, на котором запечатлена темная сторона кометы Чурюмова-Герасименко. Фотографию сделал зонд Rosetta с расстояния 19 километров. Для этого была использована установленная на его борту научная система обработки изображений OSIRIS.

Аппарат Rosetta услышал, как «поет» комета Чурюмова-Герасименко

Между тем, космический аппарат Rosetta уже услышал и записал звуки, которые издает комета Чурюмова-Герасименко, на которую сегодня впервые в истории он должен высадить посадочный зонд «Филы».

«Звучание» это удалось записать путем измерения магнитного поля вблизи кометы, которое было осуществлено приборами аппарата. Это магнитное поле колеблется на частотах 40-50 миллигерц, не воспринимаемых человеческим ухом. Чтобы превратить магнитные осцилляции кометы в звук, ученые искусственно увеличили частоту на фактор 1000. Послушать «звук» кометы можно в блоге миссии.

Впервые эти осцилляции были обнаружены еще в августе, когда аппарат находился в 100 километрах от кометы. По мнению ученых, их могут генерировать нейтральные частицы, вылетающие с поверхности, становящиеся заряженными за счет процесса ионизации. Однако точная причина остается непонятной, сообщает Газета.ru.

«Это восхитительно, ведь это совершенно ново для нас. Мы не ожидали этого и до сих пор пытаемся понять физику происходящего», — сказал Карл Хайнц Глассмайер, один из участников миссии.

Согласно плану отделение зонда «Филы» от орбитального аппарата произойдет в 12.03 мск, его посадка намечена на 17.02 мск.