Астрономы зафиксировали загадочный сигнал, посланый темной материей

Опубликовано 15.08.14 11:43 Астрономы зафиксировали загадочный сигнал, посланый темной материей

Учёные уловили новый тип сигнала из межгалактического пространства.

Специалисты из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики сообщили, что им удалось зарегистрировать новый тип сигналов, исходящих, по мнению учёных, от скоплений темной материи в межгалактическом пространстве.

Как пишет "Российская Газета", многие галактики, в числе которых и Млечный путь, принадлежат к огромным скоплениям или кластерам. Межгалактическое пространство в них заполнено разогретым до десяти миллионов градусов и обогащенным тяжелыми элементами газом. Данные элементы в состоянии обнаружить современные узшюижц устройства.

Вместе с известными составляющими, такими как кислород, неон, сера, кремний, железо, хром и марганец, исследователи обнаружили сигналы, которые не соответствуют ни одному из известных химических элементов.

По словам учёных, мощность сигнала была очень небольшой, поэтому специалисты предположили, что он мог идти из темной материи - таинственной межзвездной субстанции, не участвующей в электромагнитном обмене и невидимой для приборов.

"Подтвердить наличие сигнала и установить его происхождение можно будет в 2015 году, когда выйдет на орбиту японская рентгеновская обсерватория Astro-H", - сказал руководитель группы Эсра Бюльбюль.