Ученые: во Вселенной пропало до 80% света

Опубликовано 15.07.14 17:41 Ученые: во Вселенной пропало до 80% света

Астрономами идентифицирован аномальный недостаток УФ-света во всей Вселенной.

Данные, полученные космическим телескопом NASA «Хаббл», показали, что Вселенной присущ дефицит ультрафиолетового света, причем, по мнению экспертов, он составляет порядка 80%. По словам Juna Kollmeierиз Carnegie Institution for Science, возглавляющего проводимое исследование, этот дефицит можно сравнить с пребывание в огромном, великолепно освещаемом помещении, но в котором человек смог бы увидеть лишь несколько лапочек, мощностью 40 Ватт, пишет www.kosmo-apparaty.ru.

В рамках исследования команда учёных под руководством Kollmeier проводила анализ водорода, который на своем пути к Земле преодолевает уиэбжзр огромные расстоянии пустынного космического пространства Вселенной.

По мере воздействия атомов водорода на поток УФ-света, характеризующийся некой энергией, они превращаются из атомов с нейтральным электрическим зарядом в заряженные ионы. Астрономы и астрофизики чрезвычайно удивились, когда обнаружили намного больше ионов водорода, нежели можно было бы объяснить имеющимся количеством УФ-излучения во Вселенной, исходящего в основном от квазаров.

Разница оказалось колоссальной — порядка 400%, причем глобальный дефицит наблюдается исключительно в близлежащих областях космического пространства, которые достаточно неплохо изучены. Когда астрономы сконцентрировались на галактиках, расположенных в нескольких миллиардах лет от Земли, то дефицита УФ-света не наблюдалось. Это ещё больше озадачило учёных.

Дефицит ультрафиолета был идентифицирован посредством моделей, созданных с помощью суперкомпьютеров, а также данных спектрографов. Такой дефицит учёные называли «кризисом недопроизводства фотонов». Не хватает порядка 80% ионизирующих фотонов, к тому же неизвестен и их экзотический новый источник, ответственный за пропавшие фотоны.

Это может быть, например, загадочная тёмная материя, которая удерживает галактики вместе, и при этом её никто никогда не смог зарегистрировать напрямую. Её частицы могут распадаться на составляющие, и в ходе этого процесса производить недостающее количество ультрафиолетового света, отмечают "Вести".