Учёные обнаружили в мерзлоте на Колыме гигантский вирус

Опубликовано 04.03.14 11:19 Учёные обнаружили в мерзлоте на Колыме гигантский вирус

Эта находка гигантского вируса стала первой в своём роде.

В древних отложениях вечной мерзлоты в районе реки Колыма исследователи впервые обнаружили гигантский вирус.

По данным РИА "Новости", вирус найден в пробах мерзлоты, возраст которой составляет более 30 тысяч лет. Он жизнеспособен и паразитирует на амеба Уникальное открытие на Колыме сделали заведующая лабораторией криологии почв Института физико-химических и биологических проблем почвоведения в Пущино Елизавета Ривкина, старший научный сотрудник этой лаборатории Любовь Шмакова, а также группа учёных из Марсельского института уиэуадх микробиологии (Франция) под руководством доктора Жан-Мишеля Клаверье.

"В ходе работы из древней мерзлоты был выделен новый гигантский вирус, названный Pithovirus sibericum. На сегодняшний день это самый большой описанный вирус. Кроме того, он является представителем нового семейства гигантских амебных вирусов", - цитирует агентство Елизавету Ривкину.

Длина питовируса составляет 1,5 микрометра, а ширина 0,5 микрометра

Французские учёные Жан-Мишель Клавери и Шанталь Абержель давно занимаются изучением гигантских вирусов, но последнее открытие оказалось крайне необычным: питовирусы не просто очень велики, они по размерам больше похожи на небольших бактерий (1,5 микрометра в длину и 0,5 микрометра в ширину), но и крайне живучи, отмечают "Вести".

По данным специалистов, во время процесса постоянного разрушения берегов законсервированные в древней мерзлоте жизнеспособные микроорганизмы могут попадать в реки и океан, а затем они встраиваются в современные экосистемы.

Учёные считают, что обнаруженный вирус, паразитирующий исключительно на амёбах, не опасен для человека. По словам Ривкиной, мегавирусы завлекают микроорганизмы, прикидываясь "вкусными" бактериями. Поглощая эту наживку, амеба становится жертвой вируса и начинает производить его новые копии.