Впервые ученые обнаружили месторождение воды на планете в Солнечной системе

Опубликовано 23.01.14 13:30 Впервые ученые обнаружили месторождение воды на планете в Солнечной системе

Европейские ученые обнаружили фонтан пара на карликовой планете Церера и сделали большое открытие.

Как сообщают из Испании, астрономы этой страны с помощью телескопа "Гершель" зафиксировали следы водяного пара вокруг карликовой планеты Цереры. В Европейском космическом агентстве (ЕКА) заявили, что это первый случай обнаружения пара в этой части Солнечной системы, пишет "Новая политика".

ВИДЕО

Это свидетельствует о том, что Церера обладает ледяной поверхностью и имеет атмосферу. Астрономы нашли две точки, откуда постоянно происходят выбросы мельчайших частиц воды. На снимках уиюювуе телескопа эти точки выглядят как самые темные участки на поверхности Цереры.

Астрономы полагают, что на Церере солнечный свет поглощается более активно, что провоцирует быстрое таяние льда и мощные выбросы пара с поверхности. Наверняка орбита Цереры в определённый момент располагается ближе к Солнцу, и именно в этот момент часть ее ледяной поверхности сильно нагревается до образования перьев водяного пара, уточняет Glob-News.

Ещё в прошлом веке Церера была признана крупнейшим астероидом в Солнечной системе. Однако в 2006 г. астрономический Международный союз, который отвечает за наименование небесных объектов, переименовал Цереру в карликовую планету ввиду ее большого размера. Её диаметр достигает приблизительно 950 км. Когда астрономы впервые заметили её в 1801 г., они предположили, что она располагается на орбите между Юпитером и Марсом.

Открытие водяного пара на планете позволяет астрономам больше узнать о распределении воды в Солнечной системе.

Планета находится в главном поясе астероидов внутри Солнечной системы. Открыли её в 1801 году. Орбита планеты лежит между орбитами Марса и Юпитера.