21 ноября 2013, 18:55 | Автор: Иван Рутов

Ученые: скелет 24-тысячелетного мальчика из Сибири оказался предком коренных американцев

При помощи генетического анализа ученые выяснили, что сибиряк, живший 24 тыс. лет назад, является близким генетическим родственников индейцев каритиана.

Исследователям было давно известно, что генетической родиной первых американцев следует считать Алтай, затем их предки расселились по Сибири и в конечном итоге добрались до Америки. Однако до настоящего момента ученые не могли точно установить, к какому именно народу Нового Света гены выходцев из Евразии ближе всего.

Международная группа исследователей, включающая российских генетиков, изучила ДНК из скелета мальчика, жившего в Сибири около 24 тысяч лет назад. Анализ генетической информации позволил узнать, что современные индейцы Северной Америки несли до 38 процентов генов от народов Европы задолго до Колумба, передае0 Lenta.ru со ссылкой на статью в Nature приводит университет Техаса A&M.

Первые жители, вероятно, прибыли в Америку из Северо-Восточной Азии по перешейку около 15 тыс. лет назад, сообщает газета «Взгляд». Путаница возникла потому, что ДНК коренных американцев похоже на ДНК современных азиатов, однако не на 100%, говорит Эске Виллерслев (Eske Willerslev) из Музея естественной истории Дании в Копенгагене.

Кроме того, у некоторых индейцев ДНК совпадало с ДНК современных европейцев, что привело ученых к мысли, что Америка была колонизирована из Европы.

Ученые обнаружили, что Y-хромосома найденного мальчика напоминает хромосому современных западных европейцев, а все остальные его хромосомы имеют много общего с индейцами, что и дало повод утверждать, что они все из одного рода. Но не было никаких признаков того, что у него были восточноазиатские родственники. Исследование второго сибирского скелета возрастом от 17 тыс. лет дало аналогичные результаты.

Наиболее простое объяснение, по мнению ученых, состоит в том, что североамериканские индейцы являются результатом смешения двух популяций – восточноазиатской и западноевропейской.

«Коренные американцы принадлежат не только к восточным азиатам», – убежден Виллерслев.

Никто не ожидал подобного, однако это многое объясняет, говорит Девид Рейх (David Reich), профессор Гарвардской медицинской школы в Бостоне.

«Похоже, что найдено недостающее звено, которое сближает все предыдущие наблюдения. Это действительно важная работа», – считает он.