Происшествия
13 мая 2013, 10:14 | Автор: Иван Рутов

Эксперты: самолет Ан-2 упал на Урале с работающим двигателем

Эксперты: самолет Ан-2 упал на Урале с работающим двигателем
фото:
Тем временем владелец разбившегося Ан-2 требует возбудить дело на угонщиков.

Двигатель самолета Ан-2, разбившегося в Свердловской области в июне прошлого года, работал до соприкосновения с землей, сообщил РИА Новости замначальника нижнетагильского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК Михаил Халявин, который занимается расследованием катастрофы.

О том, что обломки Ан-2 обнаружены в болотистой местности в восьми километрах от места взлета, стало известно 5 мая. С места крушения вывезли останки 13 человек. Следствие рассматривает две предварительных версии катастрофы — ошибка пилотирования или техническая неисправность, либо то и другое вместе.

"Он точно работал", — ответил собеседник агентства на вопрос, работал ли двигатель самолета до соприкосновения с землей.

Картину последних минут полета восстанавливали специалисты Росавиации. Свою проверку провела комиссия Межгосударственного авиационного комитета, чья задача – найти истинную причину трагического финала. По увиденному на месте авиаторы и следователи-транспортники делают вывод, что самолет, очевидно, летел на низкой высоте – 23-25 метров. Он, скорее всего, провел в воздухе после взлета не больше 3,5-5 минут и пролетел всего 8-9 км от с момента отрыва от взлетной площадки, сообщает местное издание "Глобус".

Вполне возможно, что пилот Кашапов, как и накануне, 10 июня, намеревался прокатить пассажиров над лесом, Киселевским водохранилищем и вернуться на аэродром. Почему Катасьминское болото оказалось под крылом самолета? Во-первых, этот огромный участок заболоченной местности в любом случае каким-нибудь краем, но окажется под любым взлетающим с полосы самолетом. А, во-вторых, пассажиры-мужчины – страстные охотники, могли сами попросить пилота пролететь над этими местами, заключает издание.

Оно же делает вывод, что пилота Кашапова подвел, видимо, его опыт. Он максимально возможно снизился над молодым лесом, где деревья пока не так высоки. Отвлекся на минуту, а тут внезапно сосна оказалась прямо под крылом. Она, как шлагбаум, перекрыла движение крылатой машине, самолет накренился вперед, пассажиры, возможно, сбились все в одну кучу, биплан развернуло и под острым углом кинуло в землю. Самолет оказался на земле в перевернутом виде – вверх шасси. Пожар, вспыхнувший из-за разлива топлива, ускорил разрушение воздушного лайнера.

Лопасти оказались загнуты таким образом, каким бывает, если самолет падал с работающим двигателем.

Тем временем следствие повторно отказало директору ООО "Авиа-зов" Олегу Золину в возбуждении уголовного дела об угоне самолета Ан-2, сообщили "Интерфакс-Урал" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР.

"После обнаружения самолета и возобновления следствия директор обратился с ходатайством о возбуждении уголовного дела по ст. 211 УК РФ (угон) и признании его потерпевшим. В удовлетворении ходатайства следователем отказано, о чем сообщено заявителю", — сказал собеседник агентства.

Осенью 2012 года Серовский районный суд удовлетворил жалобу руководителя компании "Авиа-Зов" и постановил следствию провести проверку и принять решение либо о возбуждении уголовного дела об угоне, либо об отказе в его возбуждении.

Следственные органы вынесли решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
СМИ: Ан-2 мог упасть на Урале из-за пьяной драки со стрельбой на борту СМИ: Ан-2 мог упасть на Урале из-за пьяной драки со стрельбой на борту
Следователи обнародовали три основные версии крушения Ан-2 на Урале Следователи обнародовали три основные версии крушения Ан-2 на Урале
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела