Ярчайшая комета Панстаррс появилась в небе над Землей

Опубликовано 16.03.13 21:23 Ярчайшая комета Панстаррс появилась в небе над Землей

«Пасхальная комета» прихватит с собой четыре астероида.

Жители Северного полушария при безоблачной погоде сейчас могут наблюдать Панстаррс невооружённым глазом. Комета Панстаррс была открыта летом 2011 года, но только сейчас она подлетела на довольно близкое с Землёй расстояние. Наблюдать небесное тело можно будет в ближайшие дни во время заката. Эта комета станет самой яркой за последние шесть лет, сообщает Первый канал.

В Европе ее узчзхдх уже окрестили "пасхальной кометой", так как ее полет продлится вплоть до Католической Пасхи. В следующий раз небесное тело под названием C/2011 L4 (Pan-STARRS) вернется через 110 тыс. лет.

"Сейчас яркость Pan-STARRS высока - 0,5 звездной величины, постепенно яркость будет уменьшаться, но при ясной погоде комета будет видна до конца марта. По яркости комету можно сравнить с суммарной яркостью семи звезд ковша Большой Медведицы", - приводит РИА "Новости" слова сотрудника учебного центра "Планетарий" при Сибирской государственной геодезической академии (СГГА) Камилы Шаржановой.

Одновременно с кометой на разном расстоянии от Луны один за другим пройдут четыре астероида, диаметр самого крупного из которых составляет 94 метра. Весеннее небо в этом году более оживленно, чем обычно, сообщает Утро.ру со ссылкой на Corriere della Sera.

Комета Pan-STARRS (C/2011 L4) была открыта 6 июня 2011 г. при помощи телескопа Pan-STARRS. Он был установлен на склоне гавайского вулкана Халеакала для наблюдения за объектами, которые приближаются к Земле на опасное расстояние.